Виктор Петрик: исповедь лжеученого-2

May 17, 2013 01:11

На войне, бывает, случаются события редкие, а порой и вовсе невозможные. Именно к таким событиям следует отнести неожиданный приезд ко мне китайских ученых и технологов, поскольку ранее я слепо следовал бытующему о китайцах мнению: «Что для потребителя радость и благо, то для изобретателя - опустошение и погибель».

Китайцев, как известно, много не бывает. Но только не в этот раз. Ученых, технологов и предпринимателей мои помощники насчитали свыше 20 человек. Возглавлял делегацию президент крупнейшей китайской промышленной компании (имя, по причине Петрикгейта, умышленно не произносится).

Разумеется, не обошлось здесь и без тех парней, что выделяются на подобных встречах обыденными, простыми лицами и незаметным поведением. Я же замечаю их почти сразу, поскольку это и есть наиболее близкие моему уму и сердцу люди. Как правило, за спиной у такого высшее физическое, химическое, а в обстоятельный советский период еще и обязательное МГИМО образование.

Все это сверху припудрено каким-нибудь удостоверением об успешном окончании профессионального технического училища и блестящими навыками в области дуговой электросварки. У нас теперь таких почти не стало, всех перевели.

Их внедряли в научные учреждения или промышленные компании легкомысленного мирового империализма, и они успешно приумножали нашу большую науку. Пытливый разум обнаружит следы их деятельности повсюду. Взять, к примеру, синтез технического сапфира, получивший многозначительное название «Метод ГОИ».

«Вчера еще в глаза глядел, равнял с Китайскою державою...»

В своей монографии я подробно описал первоисточник этого метода - синтез по Кирополосу, с которого и был предметно содран «Метод ГОИ». Когда-то я сдуру купил себе 10 таких машин, за что и поныне, ранее полюбивший меня, а ныне враг мой безысходный, академик РАН, пеняет в хищении «залежалых технологий военно-промышленного комплекса».

Во-первых, железяка - это еще не технологии. Во-вторых, железяки эти оказались ни к чему не пригодны.
Припоминаю одного высокопоставленного чиновника, который хвастался, что ныне ему довелось увидеть отечественную порнографию. «И как?», - сорвался я. «Как все остальное, как автомобили, телевизоры, как метод ГОИ синтеза сапфиров...», - умышленно задел он меня по живому.

Нет будущего у того, кого в семьдесят лет никто не любит

Китайцы были на удивление доброжелательны, улыбчивы и похожи на европейцев больше, чем настоящие европейцы, что посетили меня накануне. И всякий раз, в отличие от европейских ученых, выражали полное согласие и понимание. Правда, спустя некоторое время, все с той же улыбкой, они снова и снова задавали все те же вопросы. Это было очень симпатично.

И за этой доброжелательностью, как я ни старался, никак не мог их увидеть. Пока не вспомнил чудесную китайскую притчу.

Одно божество страстно хотело увидеть монаха Юй Луня. Но как оно не ухищрялось, как не выслеживало, ему так и не удавалось его увидеть. И вот однажды, божество прибегло к хитрости. Зная, что монахи чрезвычайно трепетно относятся к продуктам питания, божество рассыпало рис на тропинке, по которой монах предположительно всегда возвращался после молитвы. Увидев рассыпанный рис, Юй Лунь остановился. Лишь на секунду тень огорчения коснулась сознания монаха, и счастливое божество увидело Юй Луня!


Наконец я уличил момент. Во время какой-то моей заминки (это запечатлено на видео), президент китайской компании с сорокасемимиллиардным годовым оборотом, вдруг сказал: «Рассказывайте, рассказывайте, мы не украдем».

Я ответил коротко: «Нет, неправда, вы украдете». Их лица не стали меняться, они застыли в тех состояниях, в которых их застигло мое заявление.

Да, да, как только вам представиться удобный или неудобный случай, вы непременно украдете, - продолжал я.

Выдержав достаточную паузу, я наблюдал за тем, как лица китайцев становились похожими на китайцев.
Вы непременно украдете, поскольку китайцы имеют на это полное моральное право. Ибо, когда в вашем присутствии в который раз произнесут затасканное, набившее оскомину слово «лицензия», потребуйте от мира оплатить вам лицензию на порох, на шелк, на бумагу...

Наконец я увидел китайцев в полную величину - кажется, в эту минуту они меня любили. Такого.

Однажды я попал в тюрьму, да так и остался там навсегда

Хорошая штука коан - ни тебе морали, ни наставления, ни претензии на значимость, так себе... При этом если уж заселился в тебя, то сил на свое содержание расходует немерено. Но и системное поощрение предполагается серьезное - соприкосновение с сущностью, особая эйфория, просветление, сатори. Свое второе сатори я словил в сибирском лагере усиленного режима на коане о бесценной дохлой кошке.
Тогда я еще продолжал любить людей и из сочувствия к ним, зная, что уже никогда не выйду на волю, тщательно позаботился, чтобы никто из прошлой жизни, в том числе и мои родные, никогда не узнали моего нового адреса.

И вот однажды, раним утром, глядя в бесцветное, пустое сибирское небо, я вдруг по настоящему осознал, ощутил: в мире больше нет ни единого живого существа, кому бы я был хоть чем-то обязан, в мире больше нет никого, кому бы я мог хоть в малой степени пригодиться. В сибирском лагере усиленного режима я был свободен как никогда ранее в своей жизни. И, уподобленный дохлой кошке, испытал просветление.

Коан о каонах

Во время неизбежного в таких случаях обеда, парни, что с неприметными лицами, оказались сидящими рядом со мной. Мне очень хотелось общения, и я незамедлительно задрался к одному из них с каким-то не простым вопросом. Обученный сначала чувствовать и лишь потом слушать, я мгновенно почувствовал, как с наскоку нарвался на тысячелетний, чужой и холодный разум... Я сделал вид, что ничего не случилось, и продолжил в режиме свободных ассоциаций рассказывать о том, что когда был советским ребенком, то часто грустную думу устремлял вслед за перелетными птицами на восток (компиляция). Что уже тогда полюбил Китай, китайский народ и китайскую философию. Китаец взглянул на меня недоверчиво и спросил, что именно мне нравится у Лао Дзы. Я сказал, что уже давно усматриваю в выражении Лао Дзы: «Всякое совершенство, всегда похоже на несовершенство», не только даосский смысл. В подтверждение этому привел множественные примеры, свидетельствующие об асимметрии окружающего нас мира, в том числе рассказал о рекуррентных числах Фибоначчи, о любимой пропорции Леонардо да Винчи, а главное - о китайских ученых Ли Цзундао и Янг Чженьнин, Нобелевских лауреатах, которые в 50-ых годах впервые показали, что мир ассиметричен. И уже в настоящее время на десяти миллионах событий, в Церне, доказано, что каоны (элементарная частица) распадаются на пионы асимметрично и что асимметрия эта измерена числом 0,618 - математическим выражением «Золотого сечения».
Этот сухой остаток и есть наш мир - не преминул я усилиться высказыванием по этому поводу, замечательного ученого и человека (меня с ним роднит одновременность отсидки) Сахарова.
Я заглянул в глаза китайцу и к своему изумлению и гордости увидел в них, на фоне непонятных геометрических начертаний, напоминающих китайские иероглифы, стопроцентное одобрение, усиленное примесью восхищения!
«А что у Вас?», - спросил я в свою очередь.
«Существование, как несуществование», - процитировал мужчина не известное мне ранее выражение Лао Дзы.
Мой бедный истрепанный субстрат аж зашелся от внезапного постижения - да это же про мою Родину, про мой любимый народ! Так я в третий раз в своей жизни испытал сатори.

Даже с отрубленной головой настоящий лжеученый способен нанести смертельный удар

Он сказал, что уже три года наблюдает за тем, как меня шельмует (про себя я отметил, что в устах китайца это слово звучит игриво) организованная группа ортодоксальных российских ученых.
Что я собираюсь делать?

Я ответил, что часто грущу из-за неспособности постичь китайскую мудрость о снисхождении, великом терпении и желтой реке, несущей в мутных водах трупы врагов. Более того, мне намного ближе то, о чем поговаривают опытные люди в России - будто нет сладостнее чувства, чем месть за попранную честь для того, у которого есть отец, жена, пара-тройка детей да немного собственного достоинства.
При этом лично я считаю, что наилучший способ наказать человека, это оставить его в живых
- Что для меня значит понятие «человеческий подвиг?» Отвечу так - имея возможность совершить преступление, не совершить его.

Неожиданно, наклонившись ко мне очень близко, мой собеседник спросил:
Вы создали новое, чудовищное оружие против человека, Вас не мучает совесть?
Нет, - ответил я.

Пауза затянулась. И вдруг китаец спросил у меня, пытался ли я когда-нибудь писать коаны.
Разумеется. Жизнь «мыслителя» наполнена страданиями, как же не писать. Да вот же, кстати, прямо сейчас, в качестве ответа на Ваш предыдущий вопрос: «И к Будде и к Бомбе ведет одна дорога - ее имя Жизнь», - ответил я в духе старых китайских мастеров.

Неожиданно, (это было действительно неожиданно), он спросил:
Как-то я случайно прочитал интервью, которое дал журналистам председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов о вашей совместной с ним изобретательской деятельности. Говорят, что он очень образованный. Как же случилось, что в этом интервью Грызлов перепутал Коперника с Джордано Бруно? Слышал я журналисты потешались.

Я ответил так: «Однажды Император вызвал к себе старшего конюшего и потребовал: «Говорят, в горах Тай Шань есть конь, что летит по Поднебесной не поднимая пыли. Приведи мне его». Пал низко старший конюший: «Прости, император, стар я, не смогу выполнить твое приказание. Но у меня есть ученик, я знаю, он сможет». Император приказал ученику привести желанного коня. Спустя некоторое время ученик вернулся: «Император, я нашел коня. Он пасется на горе Ситайшань. Это черный жеребец, пошли людей, чтобы привели его." Вскоре слуги привели коня. Но разгневанный император потребовал к себе старшего конюшего: "Этот конь действительно летит по Поднебесной не поднимая пыли. Но это не черный жеребец, это пегая кобыла!" Еще ниже пал старший конюший: "Прости, император, я не знал, что мой ученик так высоко поднялся..."

Да, для посвященного ученика имена и формы уже не имели значения - он видел сущность. Поймет ли меня китаец?

О,ооо! - тихо издал он странный звук. По эмоциональному сопровождению было видно, что в китайском языке этим звуком сопровождается все очень важное, значимое.

Трижды приговоренный и чудом спасенный

Мы долго сидели молча. Предполагаю, что в эти минуты каждый думал о своем. Наконец, китаец задал свой последний вопрос.
Кем вы себя считаете?
Мне подумалось, что он не шутит, поскольку передо мной сидел очень умный человек, а умные люди тешат себя по-другому.

И я ответил почти серьезно.
Кроме само собой разумеющегося традиционного набора человеческих свойств, я подозреваю, что во мне есть еще что-то. Взять, к примеру, ваш приезд. До этого ничто не предвещало, что у меня побывают китайские ученые. Однако, ранее, я написал рассказ посвященный приезду Европейской делегации под названием «Исповедь лжеученого», который сплошь построен на знаменитых китайских боевых стратагемах. Как могло случиться это предвидение, предчувствие? Не сомневаюсь, что это работа моего ментального двойника, который имеет собственное имя, и с мнением которого я привык считаться. Кстати, события связанные с участившимися приездами зарубежных научных делегаций он охарактеризовал новой стратагемой: «Уйти с одной овцой, а вернуться с другой». Простите за никчемность образа.

Карцер следовал за карцером, - продолжал я, - они пытались сломать меня, а я, замаскировавшись невинным,  никак не ломался. И вот однажды в камеру зашли двое. Определив по признакам, что один из них боксер тяжеловес, я наивно обрадовался - будет с кем тренироваться. Мы тут же провели небольшой спарринг, который закончился моим явным преимуществом. А утром он отложил мою спящую руку ладонью вверх, на излом, и спрыгнул на нее с верхних нар. В это же время, мне снится сон, будто я лежу на асфальте с откинутой рукой, и ко мне приближается асфальтовый каток. И очень яркий образ Спасителя, который приказывает: «Убирай!». И когда каток коснулся моей руки, я рванул ее, повинуясь, изо всех сил. Каблуки бандита лишь оставили легкие царапины на моей коже.

А потом я ответил на его вопрос.
Во времена СССР была социальная прослойка населения, которых сокращенно называли БОМЖиЗ (без определенного места жительства и занятий). Мы, претерпевшие, читаем эту аббревиатуру, как:

«Богом отмеченный, молитвой живущий и замордованный».


интервью китайских ученых

Если пройдете по этой ссылке, то там идет комментирование этой статьи: http://newsland.com/news/detail/id/1178143/

Китай, платина, лженаука, Виктор Петрик, газофазная технология

Previous post Next post
Up