Через несколько дней, 20 мая, должно пройти второе заседание Пресненского суда Москвы по иску академиков Александрова и Круглякова к Виктору Петрику. Это мероприятие анонсируется именно так, хотя в действительности речь идет о претензиях к
изданиям, публиковавшим возмутительные, с точки зрения академиков, высказывания Виктора Петрика. В этом иске изначально присутствовала комическая составляющая - поскольку в его рамках надлежало установить, действительно ли академик Кругляков страдает слабоумием. Но, увы, до этого дело, возможно, так и не дойдет, поскольку иск истцам был возвращен. Поэтому ни академики, ни Петрик, на эти посиделки не придут - а, значит, шоу вряд ли состоится.
Совсем иначе может сложиться в Петербурге, где 26 мая должны пройти слушания в Кировском суде по иску Петрика к трем академикам РАН и директору ГОИ за то, что те распространяли порочащие его сведения. В соответствии с судебной процедурой, ответчики должны обосновать, почему вдруг решили обвинить Петрика в том, что тот украл у государства технологию и теперь ее государству же и продает. О двух фигурантах этого дела - академиках Александрове и Круглякове, недавно подробно рассказывалось в статьях:
http://newsland.ru/news/detail/id/691024/cat/69/ и
http://newsland.ru/news/detail/id/687585/cat/69/.
Сейчас самое время немного поговорить о третьем ответчике - академике В.Захарове, который, согласно имеющейся у суда информации, 19 мая должен будет вернуться из США. Отсутствие в РФ Захарова как раз и послужило причиной того, что начавшийся прошлой осенью процесс затянулся на полгода.
Если вы считаете название статьи слишком странным, то вы не сможете разобраться в причинах, которые заставили академика Владимира Евгеньевича Захарова стать лёгкой добычей изобретателя Виктора Ивановича Петрика. Дело в том, что Захаров - не только академик, но ещё и поэт. А поэты, как правило, видят реальность в слегка искажённом виде. Чтобы вы поняли, что имеется в виду, вот пример осмысления окружающей среды поэтическим академиком Захаровым.
Гражданская война
Еще Господь и не творил Земли,
А уж война кипела там, вдали.
Не чуждые сражались племена,
Нет, то была гражданская война.
Войной был полон безграничный край,
Но вот Господь построил тесный Рай.
И узкие поставил Он врата,
Чтобы смутилась злобных суета.
О том Он далеко раздвинул сад,
Так далеко, что не достанет взгляд.
И меньше стали смертные враги,
Чем колкие корпускулы пурги.
Но та пурга, желанью вопреки,
Звенит над сединой моей щеки,
И голос слышен мне из дальних сфер:
«Ты кто? Ты комиссар иль офицер?»
Я не буду вас убеждать в том, что стихотворение плохо написано, потому что обязательно найдутся такие, которые скажут, что написано замечательно, и что я в поэзии ничего не понимаю. Давайте сделаем так - поэтическую составляющую этого продукта пусть разберут на внеочередном заседании Комиссии РАН по лженауке, особенно, вот это место
«Но та пурга, желанью вопреки,
Звенит над сединой моей щеки».
А мы займемся смысловой частью изделия академика -поэта -комиссара -офицера Захарова. Простой вопрос на сообразительность: если Земли ещё не было, то где кипела война и кто сражался? Людей ещё не было, значит, война шла между микробами или в лучшем случае какими-нибудь вшами по всей Вселенной. Господь был этим недоволен, и сначала построил маленький Рай (сад), а потом большой, потому что в маленьком саду микробы всё сожрали, а вши оприходовали.
Произведение искусства заканчивается вопросом «Ты кто? Ты комиссар иль офицер?». Захаров зря прячет от читателей ответ на этот вопрос, потому что от правильного ответа на него очень сильно зависит сумма, которую ему, видимо, придётся уплатить по иску В. И. Петрика. Разница вот в чём - у комиссаров мышление, как правило, алогичное, то есть такое же, как у автора упомянутого выше стихотворения, а у офицеров, даже если они академиев не кончали, голова должна хоть немного соображать.
По стилю мышления академик В. Е. Захаров, конечно, комиссар, и я заранее прошу Кировский районный суд Санкт-Петербурга учесть это обстоятельство как смягчающее. Сложность в том, что комиссарит он в США, а там за это дело платят больше, чем у нас за офицерство, поэтому может быть и не надо ничего смягчать.
Теперь давайте посмотрим, чего он такого накомиссарил в свободное от уплаты штрафов и налогов время. Дело вот в чем - когда академик Захаров выступал со своей знаменитой речью в РАН, то забыл предупредить собравшихся, что выступает красный комиссар Захаров с белыми стихами про Виктора Петрика, а академики в таком нюансе предпочли не разбираться. Если бы выступал хотя бы прапорщик, то вслед за утверждением «Петрик присваивает себе научные степени и звания» обязательно последовали бы доказательства.
Да что там прапорщик! Даже сержант обязательно хоть как-то обосновал такие тезисы: Виктор Петрик - «шарлатан», «грубо невежественный человек», «наглый лжец», «неслыханный лжец», «невежда», «соединение наглости и невежества».
Если считаешь кого-то шарлатаном, то нет проблем - возьми определение шарлатана и докажи, что данное лицо именно шарлатан, а не кто-то другой. Именно так делают люди, плохо знакомые с поэзией академика Захарова.
Или возьмем такое стихотворение Захарова «Петрик собирается разделять изотопы путем фильтрации, что является чудовищной по неграмотности идеей». Мне интересно, как Захаров будет доказывать в суде, что именно так и собирался разделять изотопы Виктор Петрик. Если он не экстрасенс, и судьи тоже не экстрасенсы, то никак не докажет, потому что невозможно доказать, что именно собирается сделать любой человек, а не только Виктор Петрик. Идеи, если они не экстремистского толка, вообще нельзя называть чудовищными. И если все же так называют, то это экстремизм в самом чистом виде без всякой фильтрации.
И за это стихотворение Захарову тоже придётся ответить «Изобретенная и запатентованная им углеродная смесь высокой реакционной способности (УСВР), применяемая в фильтрах для воды, не является таковой, а представляет «не что иное как обыкновенный аморфный углерод, причем загрязненный»».
А вот это целая поэма, разошедшаяся по интернету такими тиражами, которым бы наверняка позавидовал даже Пушкин:
«Все это чрезвычайно безрадостно. Я пришел в абсолютный ужас, когда узнал о том, как Петрик, по его собственным словам, делает графен, то есть фильтры из графена: берет мешок угля для мангалов, на которых мясо жарят, высыпает его на большой стол, поливает жидкостью, поджигает. Все прогорает и образуется куча порошка. Петрик говорит, что этот порошок и есть графен. Этот опыт называется «термическое расширение графита», он был известен еще в XIX веке, был многократно описан».
Я думаю, вы уже поняли, что поэт В. Захаров явно не читал ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Есенина. Зачем такому самородку вообще чего-нибудь читать? Академику В. Е. Захарову лишнее чтение тоже только мешает вдохновляться. Я бы, разумеется, мог
здесь доказать, что Виктор Петрик ничего подобного не писал и не говорил, но мне больше нравится такой вариант - пусть комиссар Захаров принесет на суд мешок угля для мангалов, высыплет его на большой стол, польёт его жидкостью и подожжёт.
А суд пусть посмотрит, получится ли у него термически расширенный графит. Виктор Иванович Петрик считает, что не получится, потому что для графитизации аморфного угля, коим является уголь для мангалов, требуется его предварительная пропитка пеками, температурная обработка от 2500- 3200 градусов с приложением давлений около тысячи атмосфер. Получив таким образом графит, мы должны обработать его смесью кислот в присутствии сильных окислителей и нанести термоудар 2000 градусов за две-три секунды. Именно это «термическое расширение» графита было известно до появления на свет великого русского противолженаучного поэта В. Захарова.
В общем, самое время для Захарова создать шедевр «О сколько нам открытий чудных
готовит Петербургский суд!». Я в академической поэзии слабо разбираюсь, но вот такие неувядаемые строки «Я приговор себе воздвиг нерукотворный!» тоже были бы весьма кстати. А если добавить сумму прописью, то это верная Нобелевская премия по литературе.
Андрей Воробьев