http://thibarmy.com/trainer-survival-guide За годы работы я обучал сотни тренеров, рассказывая им о продвинутых методиках и упражнениях, но все время думал, что им не хватает самых простых советов для успешной карьеры. Вот 9 подсказок персональным инструкторам (как начинающим, так и не очень).
1. Не стесняйтесь «увольнять» клиента
Одно из самых больших удовольствий для нас - взять пациента не в форме и сделать из него нового человека, изменив фигуру и жизнь к лучшему. А вот одна из главных печалей - когда клиент все зафейливает… и еще обвиняет в этом нас!
Это обычно случается с теми, кто хочет похудеть, но никак не может соблюдать диету/план питания. Они редко отказываются от десерта или вина, часто увеличивают порции и т.д. И, разумеется, скрывают все это от тренера; зато потом, когда ничего не выходит, то тренер оказывается виноватым.
Такие люди - сознательно или нет - нанимают персонального тренера лишь для того, чтобы было на кого свалить неудачи. Если он не смог предложить волшебную диету/программу, на которой худеешь без каких-либо усилий, то некомпетентен. Признать же свои недостатки они не могут.
Хуже всего, когда подобный пациент возводит напраслину публично, отпугивая потенциальных клиентов в вашем зале: «Да я нанимал Бобби, но ничего не добился, только деньги зря потратил». Так что вот вам совет: избавляйтесь от этих ленивцев-винильцев сразу, как только раскусите.
Да, вы потеряете деньги. Но если продолжите, то потеряете больше - свою репутацию (и кучу потенциальных клиентов).
В идеале, конечно, лучше вычислить ненадежного клиента до того, как заключите договор. На первом собеседовании он может говорить что-то такое:
- А когда у меня будет чит-день?
-
А что можно включать в чит-милы?
- Вообще я справляюсь с диетой в будни, но теряю волю на выходных.
- Уже все перепробовал, ничего не помогает!
-
Я уже нанимал персонального тренера, но не сработало. Наверное, он не такой умный, как вы.
Все это - тревожные симптомы того, что вас ждет безрезультатная работа. Рискните, если хотите (применив следующий пункт); но я все же рекомендую отказаться от проблемного клиента, чтобы не оказаться потом виноватым в его неудаче.
2. Просите клиента описать главные препятствия, мешающие ему добиваться целей
Это порой даже важнее, чем постановка самих целей. Ваши клиенты должны сами понять, из-за чего не приходят к успеху. Так они больше сосредоточатся на устранении недостатков и добьются лучших результатов.
Задайте вопрос: «Итак, мы обсудили ваши тренировочные цели, а теперь можете назвать три самых главных препятствия для их достижения?»
Ответы могут быть самые разные:
-
Я переедаю из-за стресса на работе.
-
У меня нет времени на готовку здоровой пищи из-за большой семьи.
- Я люблю винишко.
-
Я не могу без сладкого.
-
После чит-мила не получается вернуться к диете.
- Я «социальный» обжора, всегда перебираю на банкетах.
Обратите внимание, что в некоторых случаях человек признает свою ответственность, а в иных оказывается виновато общество, обстоятельство и т.д. Понятно, что с последними будут сложности.
Учтите эти особенности при разработке диеты/плана питания; клиенту надо всегда помнить, чего лучше избегать. Но сначала он должен сам определить личные «подводные камни», это значительно повысит шанс добиться цели (а вам - избежать незаслуженных обвинений в провале).
3. Точно определите цели
На том же первом собеседовании попросите клиента описать кратко-, средне- и долгосрочные цели; причем в четкой формулировке - чтоб результаты можно было измерить.
«Хочу подкачаться» и «Хочу похудеть» - слишком размытые цели. Пусть потенциальный подопечный перейдет к числам. Разумеется, цель должна быть реалистичной, а не типа «хочу за три месяца набрать 15 килограммов мышц и убрать 6% жира».
Объясните ему, с какой скоростью на самом деле можно прогрессировать, определите цели и запишите их сразу же в самое начало его тренировочного дневника. Зачем? А снова для подстраховки: люди редко бывают довольны своими достижениями, им кажется, что можно было б добиться большего.
Через три месяца вашей совместной работы вы сможете сказать: «Мы поставили цели построить 3,5 кило мышц и увеличить на 10% веса в любимых упражнениях; прибавили 4 кило и 15%, отлично же? Продолжим?»
Если же клиент не обозначил точные ориентиры на старте, он может сказать, что не добился желаемого. А еще это помогает им самим тренироваться дисциплинированнее; достигнутые результаты повышают мотивацию.
Как говорит Джим Вендлер: «Прогресс - это всегда прогресс, даже медленный. Если чел улучшает результаты, но при этом на что-то жалуется, то он просто кретин».
4. Найдите свою нишу
У многих тренеров с эти сложности по двум причинам:
- хочется изучать новые методики и больше экспериментировать с подопечными,
- кажется, что универсальность привлечет больше клиентов.
Конечно, программу нужно настраивать индивидуально, одно для профессиональных спортсменов, другое для начинающих и/или пожилых людей; но каждый выдающийся тренер чем-то знаменит.
Например:
- Джим Вендлер: 531, простая, но эффективная силовая программа
- Джон Медоуз: максимальный памп, связь мозг-мышцы
- Грег Наколс: научный пауэрлифтинг
- Мартин Беркхан: периодическое голодание
- Луи Симмонс: сопряженный метод
- Брэд Шонфелд: научный бодибилдинг
- Джон Расин: повышение качества движения
и т.д.
Если вдруг Вендлер начнет пампиться на блоках, забыв об огромных весах на штангах, то все решат, что он сошел с ума!
У любого успешного тренера есть определенный набор принципов, на базе которых он составляет программы. Хотя что-то может варьироваться, в основе все равно остается его собственный подход. И у клиентов будет больше доверия, когда тренер сам серьезно увлечен тем, что предлагает им.
Разумеется, нам всем надо развиваться, изучать новое и адаптировать это к своей системе, но все же оставайтесь в рамках собственного бренда. Не будет его - не будет ничего.
далее
http://zozhnik.ru/rukovodstvo-po-vyzhivaniyu-dlya-trenerov