Поезд СПб-Таллин и провоз велосипеда в нём

Jul 17, 2014 05:41


Около месяца назад, в середине июня 2014, я посетил эстонскую Нарву не на автомобиле и не автобусом, а таллинским поездом, на котором ехал, конечно, до Ивангорода. Отправляется поезд с Витебского вокзала Санкт-Петербурга в 06:55 утра и прибывает в Ивангород в 09:44. Курсирует он по понедельникам, пятницам и субботам, а, к сожалению, не ежедневно как где-то писалось. Стоимость проезда 254 рубля. По прибытии в пограничный Ивангород поезд оказывается в ограждённом периметре пограничной станции и выход из него производится через вокзал с обязательным предъявлением загранпаспорта (в случае дальнейшего ухода в Эстонию, как это было у меня), либо документов, необходимых для посещения 5-км погранполосы.

Ехал я без велосипеда, но очень внимательно оглядел состав на велопригодность, ибо велопрогулки в Эстонию - это добрая привычка многих петербуржцев.

Сразу отмечу, что за день поездки я наблюдал сразу три состава поездов СПб-Таллин: первый на котором ехал туда, второй на котором обратно, а третий тот, который ехал из Санкт-Петербурга через Ивангород в Эстонию вечером и мой обратный состав ждал его прибытия по одной колее Кингисепп-Ивангород. Все три состава были разные, отличавшиеся количество вагонов (3 или 4) и их номерами (это я специально для себя отметил).



Состав за несколько минут до отправления с Витебского вокзала СПб. Четыре вагона, которые от Санкт-Петербурга к Таллину номеруются так 1, 3, 2, 6. Почему не подряд и с пропусками - загадка.



Наполнение обычного (не первоклассного) вагона: около 90%. Из них 20% выйдут в Ивангороде, а ещё 5% - в Кингисеппе.



Вагон первого класса, он же вагон-бар. В нём проезд СПб-Ивангород стоит не 254, а целых 463 рубля, причём в эту цену входят, по-моему, два горячих напитка (чай/кофе). Нужно Вам это или нет - решайте сами. Здесь же декларировал бесплатный WiFi. Я им не пользовался и не уточнил, есть ли он тут на самом деле, и декларирован ли он в непервоклассных вагонах.

В составе, везшим меня в Эстонию было всего три штатных веломеста, по одному в вагоне. В составе обратного направления, который был трёхвагонным, тоже было три веломеста в двух вагонах: его фотографий нет. Во всех вагонах обеих составов веломеста располагались рядом с креслами №1/№2, либо №3/№4.










велосипед, полезные вещи Петербурга, Эстония, петербургский позитив, поезд

Previous post Next post
Up