Алкобизнес уходит в «сувенирку»

Jul 27, 2012 23:58

Сувенирная продукция может остаться единственной лазейкой для продвижения горячительных напитков. Привычные каналы для рекламы спиртного уже закрыли или собираются закрыть. Нюансы нового законодательства о рекламе, касающегося алкоголя, разъясняла сегодня заместитель руководителя управления ФАС по Пермскому краю Марина Кудрявцева на конференции в пресс-центре портала 59.ru.

Реклама алкогольной продукции, в том числе и пива, разрешена теперь только в местах продажи. Соответствующие правки в закон «О рекламе» вступили в силу в начале текущей недели. Исключение составляют печатные СМИ, до конца года они имеют право размещать рекламные объявления. Под запрет попадает наружная реклама, сообщения в аудио- и видеопрограммах и реклама в Интернете.

«Раньше рекламировать алкогольную продукцию в Интернете запрещалось только сайтам, зарегистрированным в качестве СМИ, - рассказала Марина Кудрявцева. - Сейчас под запрет попадает вся «информационно-коммуникационная сеть Интернет». Мы сами очень долго думали над тем, каким образом нужно теперь осуществлять контроль. Как, например, отслеживать рекламные сообщение в социальных сетях, зарегистрированных за границей, - Facebook, Twitter?».

Замруководителя Пермского УФАС привела такой пример: в США живет поклонник продукции одного из пермских производителей алкоголя. На своей личной странице он написал сообщение рекламного характера. «Кого в этом случае нужно привлекать к ответственности? Ведь не завод-производитель. Он, может быть, и не знает о том, что такое сообщение было опубликовано», - рассуждает она.

Впрочем, один из эффективных каналов продвижения продавцам и производителям алкоголя все же оставили - это стимулирующие лотереи. «Их можно проводить только в стационарных торговых объектах либо в дегустационных залах», - пояснила Марина Кудрявцева. Подарком в таких лотереях может быть сувенирная продукция с символикой предприятия.

За нарушение действующего законодательства предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Для физических лиц штрафы составляют от двух до двух с половиной тысяч рублей, для должностных лиц (ИП и руководителей предприятий) - от четырех до 20, для юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.

В законе, между тем, много неясных моментов. «Мы составили список и направили его в ФАС, - рассказала Марина Кудрявцева, - Сейчас ждем от них развернутых пояснений». Ответы на некоторые вопросы эксперт постаралась найти вместе с гостями пресс-конференции.

Так, она рассказала, что в рекламе можно использовать зарегистрированное надлежащим образом название предприятия, даже если это «пивоварня» и «пивоваренный завод», если рекламируется безалкогольная продукция, в том числе и пиво. «Однако это должно быть сделано таким образом, чтобы не вызывать у потребителя ассоциацию с алкогольным напитком», - пояснила Марина Кудрявцева. По ее словам, разрешать спорные моменты полагается общественному совету по рекламе, в состав которого могут войти все желающие. Для этой же цели можно использовать соцопрос.

Еще одна лазейка - в СМИ можно освещать благотворительные и прочие акции, которые проводят продавцы и производители алкогольной продукции. Только с одним условием - если эти акции не имеют ничего общего с основным профилем деятельности таких компаний, то есть с алкоголем.

Производителям алкоголя разрешается публиковать на официальном сайте сведения об ассортименте продукции, ее составе и потребительских свойствах, однако рекламы и там быть не должно. По всей видимости, авторам контента необходимо чувствовать тонкую грань между информированием и рекламой.

«Может быть, СМИ стоит согласовывать с УФАС статьи, в которых упоминается алкоголь, чтобы избежать штрафов?», - такой вопрос задал один из присутствующих журналистов. «Нет, это будет цензура, а она у нас запрещена, - ответила Марина Кудрявцева, - Однако вы можете направить нам письмо с текстом, который вы собираетесь публиковать. Мы выскажем свое мнение относительно того, не нарушает ли сообщение действующий закон о рекламе».

Видео - по ссылке.

чин имеют, рАБОТА, чиновнеги

Previous post Next post
Up