Грёзы Ципраса и не состоявшийся запасной аэродром

Jul 11, 2015 21:29

Проект экономических реформ Греции предложенный правительством Алексиса Ципраса кажется наконец сбил огонь страстей. Вопрос платить или не платить международным кредиторам еще не получил формального разрешения, но всё идёт к тому. А если точнее, возвращается на круги своя. Ничего нового по сути греческий план не предлагает, скорее повторяет меры тех же кредиторов, от которых греки целый месяц старательно отмахивались.
Не смотря на решающую роль в этой истории ведущих европейских экономик, Германии и Франции, наибольший интерес вызывает всё-таки фигура Ципраса. Именно он во многом близок россиянам. Именно он оставался в центре буквально всех последних новостей. Велась ли речь о будущем еврозоны или обсуждался вопрос о снятии санкций с России - везде находилось место комментариям, предложениям или громким демаршам господина премьер-министра. Ципрас шокирует, ввергает в панику, наконец заставляет рассматривать Грецию чуть ли не ключевым игроком современной геополитики... Но какие на самом деле чувства и мысли отражают наиболее адекватно отношение к этому человеку.



Алексис можно сказать радикал по призванию. Уже в школе проявилось его страстное желание решать проблемы не путем компромисса и переговоров, а совершенно неожиданными для подростка методами. В 17 лет он стал одним из организаторов сидячей забастовки и заявил местному телеканалу: «Мы хотим права самим судить, стоит ли пропускать занятия!» Силу его ультиматумов сегодня в полной мере ощущает и Европа, когда Ципрас заявляет, что греки сами будут решать платить им по долгам или нет. Казалось бы безответственный член Коммунистического союза молодёжи и глава государства - несколько разные ипостаси, но в данном случае эволюция, причем и политическая и биологическая, бессильна. Разница между Ципрасом в молодости и Ципрасом в качестве заявившего о себе политика лишь в том, что раньше он разъезжал на мотоцикле зачитывался Марксом, Грамши и боготворил Че Гевару, а теперь предпочитает тонированный лимузин, а среди его кумиров Путин. Отношения с российским лидером особая тема. Многих удивляет сближение европейца радикального толка с российским лидером, приверженцем традиционных ценностей. На на самом деле это по-настоящему родственные души.
Ципрас идейный атеист. Временами кажется, что коммунистическая молодость до сих пор ведёт его в поход против клириков и веры. Во время иннаугурации на пост премьер-министра он даже отказался от Библии, согласившись дать лишь гражданскую присягу. У Путина за плечами карьера чекиста - одной из ключевых фигур в иерархии безбожной советской власти. Свою войну " с врагами России" он тоже не прекратил, а перенёс на качественно новый уровень. При этом чуть ли не основой сближения Греции и России преподносится религия - всё-таки два православных государства. Впрочем здесь имеют место скорее искажения российской пропаганды. Если для Путина православие одна из духовных скреп, то почему бы оно не могло бы быть таковым и для внешнеполитического партнёра, хотя бы на словах.

Слова, кстати, еще одно объединяющее их качество. Кроме хлестких фраз о нежелании народа Греции дти в кабалу к мировому капиталу Ципрас так ничего и не предложил, чтобы вывести этот самый народ из Кризиса. Наоборот, своими популистскими шагами последнего времени он еще больше усугублял ситуацию. А то, что в течение двух недель он предоставляет грекам право решать судьбу обязательств перед кредиторами на референдуме, а потом фактически игнорирует его итоги, согласившись пойти на уступки МВФ и ЕС - и вовсе факт обескураживающий. Пропасть между словом и делом у Путина столь же велика. Правда здесь в сложный период жизнеутверждающей силой и для самого лидера и для народа остаются эфемерные имперские амбиции, которые если и не намажешь на хлеб, то хотя бы случае можно употребить в прикуску с нефтью. А это не одно и то же с финансовым дефолтом, который грозит партнеру.

Еще одна общая черта - семья, точнее отношение к ней. Ципрас живет в гражданском браке с Перистерой Базианой 20 лет. Пара заключила контракт о свободном сожительстве, есть в Греции такой закон. У них двое сыновей. Правда, афишировать всё это на публике они не любят. Не смотря на то, что вместе со своей партией «Сириза» Ципрас является неотъемлемой частью политического ландшафта Греции на протяжении последних 10 лет, у журналистов до сих пор очень мало его фотографий в кругу семьи или с женой. О личной жизни российского лидера информации еще меньше. Достаточно сказать, что слухи о его разводе с Людмилой Путиной намного опередили само событие, которое было преподнесено публике явно задним числом.
Словом каждому из этих двух есть за что ценить и уважать друг-друга. Жаль только проблема в другом. А именно: надо ещё о чём-то договориться. Ципрасу для того, чтобы громко хлопнуть дверью перед буржуазной Европой нужны деньги. А Путину просто страна вне политического влияния ЕС. И как тут найти точки соприкосновения, если у одного нет денег, а другой прит всём своём радикализме не видит будущего безустойчивой европейской экономики. Одной газпромовской трубы тут недостаточно..

Ципрас, Путин, ЕС, Греция

Previous post Next post
Up