О ценителях великодержавного бреда

Jun 19, 2015 21:26

Вчера была небольшая операторская подработка и как бонус - «счастье» общения с представителем телеиндустрии С. Петербурга. Директор некой студии приехала снимать корпоративное видео для предприятия. По дороге к месту съемок её пространный диалог с водителем вырулил на типичную для досужего трёпа тему: какие невыразительные лица у современных актрис и какие яркие личности были раньше!». Отсюда пошло развитие в сторону фестиваля документального кино в Севастополе. Она (директор эта) - то ли один из организаторов, то ли поставщик кинопродукции, то ли просто распильщик бюджета. В голосе послышались тёплые, почти материнские, интонации:
- Была там одна девочка с фильмом из ДНР... Ребята сняли фильм о родственниках затонувшей во время Отечественной войны подводной лодки Щ-216. И вот приехала родственница, правнучка или внучка, одного из членов экипажа. Такая умница: поёт, танцует, сочиняет музыку... Снайпер. В ДНРе воюет за свою свободу...
Судя по всему большей информацией рассказчика не владела. Прозвучало только имя - Люсьена Дейсар (в её интерпретации Дейсарова). Девочка (24 года), как я потом выяснил в Google, действительно с талантами. Правда, в полной мере оценёнными лишь так называемой армией освобождения Новороссии. Но в услышанной мною истории нашлись почитатели и в Санкт-Петербурге. Знакомый моей спутницы, преподаватель театрального ВУЗа и по совместительству актёр Александринского театра, тоже побывавший на фестивале, решил пригласить дарование на обучение.
- Ты знаешь, говорит, я вижу, кто поступает сейчас... Они рядом не стоят с ней... Такая умница...
Завершилось ли всё хеппи-эндом не известно. Дальше уже в режиме монолога дама пустилась в пространные рассуждения о Крыме и духовных скрепах, связывающих Россию с этой землей. Со своей стороны лишь замечу: это говорит не отравленный телевизионной пропагандой недалекий горожанин, это - слова потенциального (если будет такой заказ, не сомневаюсь будет реальный) созидателя большой украиноненавистнической лжи и по совместительству поглотителя вытекающих из этого денежных потоков. Итак, слова дамы:
- Я говорю, вот еще бы лет 20 и такого референдума не было бы... как сейчас. А там (в Севастополе) говорят: Нет-нет-нет, был бы! Потому что всё равно какая-то историческая память, она работает... Не смотря ни на что. Они что сделали, украинцы, Киев...
Мысль её прерывалась эмоциями и междометиями извозчика, пытающегося миновать утренние пробки и активно противостоящего конкурентам. Правда, в отличие от меня, он продолжал активно поддерживать разговор. Она же, вроде бы и возвращалась к начатой теме, но каждый раз по-новому, как будто додумывала свою очередную мысль.
- В отличие от нас они (крымчане) хотят деньги получать просто так... Ни за что.
Нет, говорят, туда... чтобы всё это дело... КАМАЗами, говорят, деньги возили. - неожиданно пригодились и познания водителя в области геополитики.
- Но они вынуждены будут сейчас меняться... Россия-то лучше, чем Украина...
- Да, тем более это ведь русская, российская, территория - вторил её собеседник.
- А потом - в голосе с заднего сиденья послышался еще более начальственный металл. - тут два вопроса: Крым либо турецкий, либо российский... Согласно договору 1791 года, первый был в 1774 году, Крым передаётся России навечно без участия каких-либо третьих сторон... Киев вывозил оттуда, вот как ты говоришь КАМАЗами, ничего не вкладывая 20 лет....
- А.. Ну, они только тянули оттуда - в картине мира простого московского шофёра, кажется, что-то начинало систематизироваться.
- Поэтому, где мы жили в Крыму, на даче командующего, там даже забор 20 летней давности. Ничего не изменилось с советских времён! Я уж не говорю какое внутри это всё... Ни в учреждения, ни в здравницы, ни во что не вкладывали... Всё только себе. Макаревич, он-то чего встал на дыбы? Ему передали памятник государственного значения за три копейки. И тут вдруг национализация. Поэтому он и встал на дыбы!
- А, то есть ни о каком патриотизме речи не идёт. Просто шкурный вопрос.
- Конечно. - речь умудрённой во всех вопросах бытия пассажирки звучала для её шофёра почти апостольским набатом. - У меня знакомая, как раз из оргкомитета нашего фестиваля, она работала в архиве и как раз оформляла справки на эти объекты... И знает, как передавались эти памятники...
- А зачем? - звук, который сопровождал рвущиеся в сознании не очень далёкого человека шаблоны, явно начинал выплёскиваться наружу. - Что он с этим памятником будет делать?
- Здрасьте! Ну памятник это же не человек, это же комплекс зданий... Территория...
- А-а-а! - это было что-то вроде вздоха познавшего истину адепта секты, настолько не понятной и причудливой казалась ему до этого корысть популярного музыканта. - Ну, а он, типа, прибыль имеет какую-то?
- Конечно. Это же собственность...
- Ну, хорошо, вот собственность... - он слегка мотнул головой в сторону мелькающих за окном многоэтажек. - И что?
- Ну, сдавай в аренду, делай здравницу... Деньги!
- А, ну чисто бизнес...

В общем разговор интеллектуалов удался. Всё это я к чему? Да к тому, что есть некоторый стереотип об искажении массового сознания россиян за счет телепропаганды. Я же убежден, если искажение и имеет место, то только среди людей совсем далеких от украинской реальности или возможности проанализировать её. Две мои московские бабушки из этой группы. Они каждый раз спрашивают, когда там Украина успокоится, а в ответ на мои слова «Когда Путин перестанет посылать оружие и армию в Донбасс, тогда и успокоится.» всегда изумляются: «Так ведь он же говорит, что украинцы воюют между собой...» А вот остальные - из когорты ценителей великодержавного бреда, в котором найдётся всё: от великой России и ее самой высокой духовности до великого народа и его мудрого правительства. Нет только места другим народам и государствам.

сепаратизм, телепропаганда, война в Украине, ДНР

Previous post Next post
Up