Возвращение солдата

Feb 22, 2012 21:26

В Санкт-Петербурге состоялась церемония захоронения рядового советской армии Сергея Колесова. Спустя 24 года после гибели в Афганистане останки были погребены в родной земле на Серафимовском кладбище. Было на удивление много людей: в погонах и без.




Завсегдатаев кладбища местных старушек явно приводило в недоумение такое внимание к похоронам, поэтому они хотя бы по фотографии пытались опознать кого-то известного. К великому для них разочарованию на фото двадцатичетрехлетней давности был мало кому знакомый юноша.



Гибель Сергея Колесова до недавнего времени была загадкой для многих и в первую очередь для тех, кто вел поиск оставшихся в Афганистане военнослужащих. Занимается этим на сегодня только одна структура - Комитет по делам воинов-интернационалистов, возглавляемый Русланов Аушевым, и специальная группа, созданная в его рамках - если точнее, то Владимир Лаврентьев в одном лице. По его словам, много лет была надежда, что Сергей жив и попал в плен. Но после того, как были найдены его документы у одного из жителей Афганистана, многое стало проясняться. В частности то, что Сергей вместе с тремя товарищами прикрывал в тот день отход основных сил роты. Все четверо погибли. Но после возвращения к месту гибели наших подразделений были найдены только трое. Четвертый, Сергей Колесов, как оказалось, скатился вниз по склону горы, где стал добычей душманов. Они забрали его документы, а тело забросали камнями.



После некоторого ожидания все присутствующие зашли в церковь на отпевание.



Вот и сам Владимир Лаврентьев, на котором лежала львиная доля всех хлопот по возвращению останков на Родину, их идентификации и наконец по организации захоронения.





После завершения православного обряда процессия двинулась к могиле. Серафимовское кладбище считается мемориальным, на сайте оно представлено как Новодевичье кладбище Петербурга. С местом, видимо, было не очень просто - оно оказалось на другом конце некрополя, недалеко от входа.





С фотографией Сергея шла его сестра - единственная на сегодняшний день, кто остался в живых из его близких. Родители возвращения сына даже в таком виде не дождались.







Подобающие случаю речи. Аушев был краток и говорил по существу: возвращение солдат на Родину - дело государства, а не общественных организаций. Позднее он сказал, что если бы это было в Америке, Обама наверняка прислал бы близким погибшего письмо благодарности и поддержки. У нас же событие прошло не замеченным для первых лиц государства - хороший пиар на нем не сделаешь, много ли тех афганцев (это уже от автора).



Владимир Лаврентьев тоже сказал пару слов: из недавней экспедиции в Афганистан он привез горсть афганской земли, чтобы бросить ее в могилу солдата.





Выступили и однополчане. К сожалению только один из них помнит Сергея лично. Их знакомство ограничилось участием лишь в одной боевой операции. А вскоре тот ушел на дембель. О случившемся он узнал уже из письма сослуживцев.



Десантники под залпы салюта двинулись к могиле.





А чуть позже, когда уже образовался могильный холм и венки заняли положенное им место, под звуки "Прощания славянки" торжественным маршем прошло отделение почетного караула.





Фото однополчан на память. Крайний слева тот самый знавший погибшего товарищ. Аушев, кстати, тоже не чужой для Сергея - служил с Колесовым в одной дивизии. На 21 февраля 2012 года судьба еще 269 солдат служивших в Афганистане остается неизвестной. Сергей Колесов был 270-й.



P.S. По окончании похорон образовался небольшой пул телевизионщиков - брали интервью у Руслана Аушева. После нескольких вопросов представитель канала "Россия" обратился к интервьюируемому с просьбой представиться. Тот несколько опешил сначала, а потом сказал: "Можно просто Руслан." Причем корреспондент был не юноша, а уже лет за 30. А вы говорите президент не написал!

Петербург, Обама, воин-интернационалист, Серафимовское кладбище, президент

Previous post Next post
Up