В ваших многочисленных письмах в нашу редакцию, дорогие радиослушатели, многие из вас сетуют на то, что всю жизнь мечтали залезть на Эйфелеву башню в Париже; другие же жалуются что были в Париже но башню не нашли; третьи и вовсе боятся высоты. Вся суть просьб заключалась в следующем: Коляныч, слазь ты, а! Ну как было оставаться равнодушным к таким просьбам? И вот в один летний декабрьский денёк, вооружившись фотоаппаратом и глобусом Франции, я отправился покорять башню.
Всякие нудные технические подробности - типа какова высота Эйфелевой башни и сколько килограмм гвоздей ушло на её строительство - я тут рассказывать не буду: любой из вас может найти это в ближайших от дома википедиях.
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
1. Прогулку к башне можно начинать от любой ближайшей станции метро, например Trocadéro или Bir Hakeim.
Мы выбрали последнюю. Указатели при выходе из метро словно знают, куда нам нужно.
1/125 s. • f/4.0 • ISO:1000 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
2. Изначально было сильное опасение, что башни нет на своём месте - мы же все видели, как
она разрушалась в фильме «Бросок кобры».
Ан нет: стоит, родимая! По набережной вдоль Сены идём к строению.
1/160 s. • f/10.0 • ISO:100 • 20 mm • 0 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
Многие бывалые набашнюзалезатели пугали длинной очередью в кассу за билетами. Оказалось - брехня: от моего вопроса «Дяденька, вы последний?», адресованного какому-то китайскому туристу, до прохода к лифтам прошло не более 15-20 минут. Низкая туристическая активность, очевидно, была связана с печальными днями во французской столице, когда в ноябре 2015 года, за три недели до описываемых событий, в Париже прошла целая серия террористических актов.
3. Цены на подъём на разные уровни башни в декабре 2015 года выглядят так:
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 24 mm • +2/3 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
Прогулку по башне мы решили построить по принципу наращивания впечатлений: начать со второго яруса, и уже потом подняться к третьему.
4. И вот мы на втором. Уже отсюда открываются восхитительные виды на зимний Париж:
1/200 s. • f/8.0 • ISO:100 • 12 mm • 0 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
5. Кто-то соорудил на крыше дома настоящий сад.
1/160 s. • f/7.1 • ISO:100 • 55 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
6. Тень от башни легла на Сену.
1/125 s. • f/11.0 • ISO:100 • 22 mm • -2/3 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
7. А там впереди - колесо обозрения, расположенное на площади Согласия (Place de la Concorde).
1/250 s. • f/6.3 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
8. Дворец de Chaillot и находящаяся перед ним смотровая Trocadéro, откуда делается львиная доля всех фотографий главного парижского сооружения.
1/160 s. • f/11.0 • ISO:100 • 17 mm • -2/3 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
9. Вид на 16й округ Парижа - самый богатый и зажиточный район столицы Франции. Он граничит с Елисейскими полями, Дефансом и Булонским лесом.
1/125 s. • f/7.1 • ISO:100 • 45 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
10. Приятно, что смотровые трубы на башне не какие-то там современные - а вполне себе винтажные, почти стимпанковские, соответствующие историческому духу сооружения.
1/125 s. • f/7.1 • ISO:100 • 50 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
11.
1/80 s. • f/11.0 • ISO:100 • 10 mm • -1/3 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
12. Мосты Парижа и длинный и узкий насыпной Лебединый остров (L'île aux Cygnes), на дальнем конце которого расположена парижская статуя Свободы.
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 28 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
13. Мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim), который соединяет набережную Бранли и дорогу Жоржа Помпиду - двухэтажный. По по нижнему передвигаются автомобили, пешеходы и велосипедисты, а верхний ярус предназначен для метро. Тут же - спуск к упомянутому выше Лебединому острову.
1/200 s. • f/5.6 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
14. Смотрим вниз. Что там за башенка?
1/60 s. • f/5.0 • ISO:100 • 47 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
15. А где-то кипит игра: на поле Омский ГазМяс встречается с Мытищинским НефтеХимСбытом.
1/125 s. • f/4.5 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
16. К югу от башни расположен 15й округ Парижа.
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
17. Восточнее - 12й округ. Где-то вдали блестит купол собора Сен-Луи де Инвалид (Église Saint-Louis-des-Invalides).
1/160 s. • f/11.0 • ISO:100 • 22 mm • -1/3 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
18. Вот он же покрупней. В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота.
1/200 s. • f/5.6 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
19. Обычно на Марсовом поле (Champ de Mars) - множество народа: сидящих, лежащих, делающих селфи и просто отдыхающих. Но в декабре вход на поле ограничен заборами: сами видите, суровая зима на дворе, снег, лютые морозы. Не до селфи на фоне башни.
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
20. Эйфелева башня названа в честь её главного конструктора - Гюстава Эйфеля; сам Эйфель скромно называл её просто «300-метровой башней» (tour de 300 mètres).
1/100 s. • f/6.3 • ISO:100 • 47 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
21. А здесь мы - ещё выше, и уже на 3м ярусе. Сравните тот же вид на 12й картинке: совсем другое кино!
1/80 s. • f/6.3 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
22. По Сене туда-сюда снуют маленькие кораблики.
1/80 s. • f/6.3 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
23. Башня была построена в 1889 году и изначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. Кто б тогда знал, что временное сооружение станет символом Парижа и самой посещаемой платной достопримечательностью в мире!
1/200 s. • f/6.3 • ISO:100 • 84 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
24. Парижская архитектура сразу узнаваема.
1/125 s. • f/4.5 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
25. Первоначальный договор с Гюставом Эйфелем подразумевал демонтаж башни через 20 лет после постройки. Однако сооружение имело потрясающий успех - за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей.
1/100 s. • f/7.1 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции (среди которых Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно), была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку.
26. Для этого кадра пришлось разогнать всех туристов.
1/50 s. • f/5.0 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
27. На стенах - старые фотографии из истории башни.
1/50 s. • f/4.5 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
Столица Франции - город влюблённых. Ведь так романтично выпить вечером по бокалу с шампанским с видом на закатный Париж! Поэтому на третьем ярусе Эйфелевой башни для всех пылких романтиков открыт бар с шампанским. Этим, как видите, пользуются местные алкаши, приходя опохмелиться
28. - Хозяйка! Плесни сто грамм шипучки!
1/50 s. • f/5.0 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
29. Тут открывается вид на Елисейские поля и на Триумфальную арку.
1/125 s. • f/9.0 • ISO:100 • 19 mm • -1/3 EV • Canon EOS 550D • Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM
30. Вот она же поближе:
1/200 s. • f/5.6 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
31. Модная забава вешать замочки на прутья решётки тут по понятным причинам не очень приветствуется.
1/80 s. • f/10.0 • ISO:400 • 67 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
32. По всему периметру закрытой части яруса расположены картинки сравнения высоты Эйфелевой башни с самыми разными высокими сооружениями планеты. Нашёл тут и нашу Останкинскую башню, которая оказалась выше сооружения Эйфеля более чем на 200 метров.
1/80 s. • f/4.0 • ISO:640 • 75 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
33. Широко известна история о том, что Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно»
©.
1/100 s. • f/6.3 • ISO:100 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
34. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени - пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (157 м) и Ульмского собора (161 м), - пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
1/160 s. • f/5.0 • ISO:100 • 105 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
35. Если вы думаете, что в обычный день башня кишит туристами, то ошибаетесь.
1/30 s. • f/9.0 • ISO:250 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
36. Стенд с некоторыми афишами фильмов, в которых так или иначе фигурировала главная парижская достопримечательность.
1/30 s. • f/9.0 • ISO:500 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
37. А с первого яруса хорошо наблюдается очередь в кассу. Как видите - почти никого )
1/40 s. • f/9.0 • ISO:640 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
38. Хороших вам видов и романтичного Парижа!
1/13 s. • f/4.0 • ISO:800 • 24 mm • 0 EV • Canon EOS 6D • Canon 24-105mm f/4 L
ЗЫ. А ещё на первом ярусе Эйфелевой башни можно заниматься... Да-да, именно этим!
Проверено ;) -----------------------------
Ранее нашей в рубрике «залезайка с Репликатором» :
Вид на Прагу с высоты Пороховой башни
Дюссельдорф с высоты башни Rheinturm
Сиена с высоты башни Torre del Mangia
Берлин с высоты Берлинского Кафедрального Собора