ПАЛАТКИ И ПЕЩЕРЫ. Часть 1

Jun 21, 2012 11:28

"Эх, давно не брала я в руки шашек", - говорила Медведю одна мультгероиня; случайно обнаружив, что уже больше двух недель я не тыкал по клавишам, выводя буковки в этом журнале, ваш покорный слуга полез мониторить статистику и оказалось, что по каким-то нелепым причинам за это время меня почти никто не расфрендил. А это, в свою очередь, даёт пинок моей совести проснуться и написать тут строчку-другую.

О, а расскажу я вам, пожалуй, как мы недавно лазили в пещеры.

В тот день я вышел за хлебом и ничто не предвещало беды. Но по пути кто-то тронул меня за штанину.
    - Коляныч, ты едешь с нами в пещеры, - будничным тоном, не терпящим возражений, сказал мне друг моего детства Игорь. C Игорем мы встречаемся всегда случайно и очень редко, раз в два года, но всякий раз он вовлекает меня в какие-то сомнительные авантюры. - Ты там подготовься, прикупи что нужно, список я вышлю, - добавил он и растворился в тумане. А я остался на улице наедине со своими мыслями и батоном хлеба.
    Список оказался небольшим. Походный рюкзак на 50 литров, налобный фонарик, чемодан батареек, примус, палатка и катер. В довольных лицах продавцов магазина походного снаряжения, когда я показал им бумажку, прочиталось, что наконец-то они сделают месячный план по сбыту продукции.

Что я знал о пещерах? Ничего, кроме того что там сыро, темно и помер Индеец Джо в фильме про Тома Сойера. Информации было крайне мало, и я полез качать умные фильмы про пещеры. Правда, после просмотра "127 часов" и "Спуска" желания оставаться одному в темноте, когда вокруг и над головой тысячи тонн камня, стало ещё меньше. Но обратной дороги уже не было. Не сдавать же обратно налобный фонарик.

Выезжали с Казанского вокзала. Я как всегда опоздал и запрыгивал на подножку поезда, поэтому познакомиться со всеми заранее времени не было. Познакомлюсь в дороге, понял я. Тем более встреченный в поезде Игорь мне объяснил, что наших, пещерных, в вагоне - двенадцать человек. То есть добрая половина вагона. Поэтому я свободно заходил в каждый плацкартный отсек, подсаживался, говорил что меня зовут Коля и угощался огурцами и салом. Нет лучшего способа познакомиться, чем съесть чужие огурцы, это вам любой путешественник со стажем расскажет. А к вечеру, когда в каком-то купе достали марочный коньяк, стало ещё дружнее. Пили за скалы и пещеры. Сразу стало ясно, кто был из наших, пещерных, а чьи огурцы я поел по незнанию. Засыпалось на верхней полке у туалета, пока поезд в ночи уносил нас прочь от Москвы. На верхней у туалета спится очень хорошо, вот только всю ночь не покидает ощущение, что кто-то прищемит дверью мои торчащие ноги.

4. Это мы уже в Казани. Ждём автобус. Игорь на нижней части фотки выражает лицом озадаченность, близкую к озабоченности.

5. Пока ждали посадку на автобус, разминались танцами. Справа - часть наших походных рюкзаков.

6. Когда сели в автобус, то забили рюкзаками всю заднюю площадку. На них и сидели.
Первое время водитель на редких остановках пытался открыть заднюю дверь, но это было невозможно из-за рюкзаков, и вскоре он оставил свои попытки :)

До Казани ехать ровно двенадцать часов, и в 10 утра мы уже были в столице Татарстана. В местной "Пятёрочке" решено было апгрейдиться продовольствием на три дня, и сумок значительно прибавилось. Потом был автобус и 2,5-часовая поездка к пещерам. Водитель высадил нас в чистом поле и бросил на произволы. Вокруг на много километров не было ни души, ни интернета. Zed, наш главный в экспедиции, развернул карту и ткнул куда-то в леса, что виднелись на горизонте:
    - Туда!

Дальше рассказывать буду картинками, а то я итак вам столько букв накатал, а всё равно никто не читает.

7. Здесь мы уже приехали на место. Zed изучает карту, все остальные задумчиво пытаются определить, где чей рюкзак.

8. Лагерь решили разбить в лесу на обрыве. В сотне метрах внизу плескался Тихий океан.
Ну хорошо, не Тихий. Ну ладно, не океан. Но обрыв был крут и опасен, как Брюсвиллис в свои лучшие годы.

9. Игорь, Костя со Светой и перешедший на Тёмную Сторону Дима. Потому что там печеньки.

10. Суровая растительность Камского Устья

11. Лёха так хорошо смотрелся на вершине обрыва, что мы долгое время подумывали оставить тут его дозорным.

12. Zed, неизвестный чувак в красной бандане и два Лёхи.

13. Вот тут, на обрыве, мы и раскинули лагерь. Пришлось немного доплатить за вид на море.

14. Вечерело. Настало время собирать палатки

15. Некоторые, возможно, уже видели этот кадр у меня в Инстаграме

16. Там, наверху, раскинулся наш лагерь; установив сигнализацию (две консервные банки), мы все решили спуститься к реке

17. Лифта нет, эскалаторов - тоже, безобразие!

18. Татарский бальзам "Бугульма", да разбавленный в кофе, служил нам добрым топливом все эти три дня.

19. Там, внизу, расположена Юрьевская пещера - основная цель нашего фрутешествия. Спускаемся.

20. Вот так, собственно, выглядит Настя вход в Юрьевскую пещеру.
Мы решили полезть в неё ближайшей ночью (в пещеру, а не в Настю), а пока просто разведка.

21. Но я не выдержал и чуть-чуть залез. Без фонаря ниже уже делать нечего.

22. В Юрьевскую пещеру мы лазили две ночи подряд, и тема эта требует отдельного поста. Постараюсь выложить в ближайшее время.
Сказать коротко - я покорён, хотя во вторую ночь Пещера забрала мой телефон :)

23. Спускаемся дальше к реке. Волны бьются о берег. Купаться ещё рано, дождемся темноты :)

25. Эти чистые с виду джинсы к концу третьего дня будут полностью заляпаны грязью, горной породой, глиной и прочими особенностями местной почвы.
Удивительно, как тремя днями позже в Казани меня в них пустили в кинотеатр на "Людей в чёрном-3"?

26. В окрестностях пещеры, на обрывистом берегу Волги, находятся недействующие гипсовые выработки Гипсы-1.
Заглянем, посмотрим, раз уж пришли :)

27. Когда-то тут добывали гипс, но потом по каким-то причинам лавочку прикрыли. Гипс, видимо, кончился.

28. А здесь (на картинке справа) мы набрели на дорожку не то льда, не то соли. Я не стал распробовать на вкус :)

29. Побродив с полчаса, мы нашли какой-то выход из этой рукотворной пещеры. Выход оказался узким, выползали на животах.

30. Но оказалось что сразу за выходом - обрыв. И река внизу. Нее, здесь мы выходить не будем :))
Кто-то выполз и поднялся на ноги осмотреться, а я так и остался лежать на животе. Фотографирую.

31. Вернулись в гипсовую пещеру. Набрели на подземное озеро.
Кадр тут светлый, но на самом деле там кромешная тьма - приходилось использовать вспышку. Пожалел, что оставил штатив в лагере наверху.

32. Выход есть. Он не может не есть! =)

33. Но надо уходить. Кое-кто из ребят следующим вечером возвращался сюда,
чтобы пополнить наши запасы питьевой воды из обнаруженного в одном из залов источника.

34. Уходим. А тёмные своды гипсовой пещеры наверняка хранят какие-то свои секреты.

Но нас ждала Юрьевская пещера, куда никогда не проникает солнечный свет, где приходилось пролезать в расщелины размером с игольное ушко и где в какой-нибудь узкой дыре запросто мог застрять ваш разжиревший в последнее время ваш бобрый друг Репликатор; но об этом, а также о пришедшем к нам на огонёк в гости ёжике и о голых ночных купаниях - в следующей серии :)