Казани я оказался случайно. Помню - был вечер четверга. Меня окружили четыре человека, хмуро посмотрели, выдержали гнетущую паузу и та, которая была Ира, сказала:
- Надо съездить тут...
- Куда? - насторожился я. Мама учила меня всегда уточнять детали.
- Тут недалеко, - объяснила вторая, Таня. - Сегодня же вернёмся. С собой надо взять всё необходимое на три дня.
Нас было пятеро, и в вагоне мы заняли полтора плацкартных отсека. Мне досталось верхнее место. Я повесил куртку, запихнул рюкзак под сиденье и решил, что пора расставить все точки над ё:
- А куда мы едем?
- Ты карты взял? - перебил меня Лёня. - Без карт - никуда!
Через пару часов Москва осталась далеко позади. Стучали колёса, мелькали за окном ночные деревья. Мы впятером сидели в одном плацкартном отсеке, смеялись и играли в уну.
- Кстати, а куда мы едем? - внезапно вспомнил я.
Народ на секунду притих.
- Смотрите-ка, уже полночь! - вдруг закричал Лёня.
- Коля, твой день рождения наступил!
- Раскупоривай шампанское!
- Поздравляем!!
- А у меня для тебя подарок!
В начале второго ночи, когда половина вагона мирно дрыхла, а с подарками и поздравлениями было покончено, я разлил по бокалам последнее шампанское, надкусил оставшийся бутерброд и внезапно вспомнил, что же не давало мне покоя всё это время.
- Слушайте, а куда мы всё-таки едем?
- Время караоке! - вместо ответа торжественно объявила Ира. - Коля, врубай! Ты же взял ноутбук?
В этот момент я впервые заподозрил, что от меня что-то скрывают.
Петь в половину второго ночи в тёмном вагоне караоке тревожно. Колёса монотонно постукивают в такт, а сонные пассажиры, бредущие в туалет, останавливаются и подпевают. Я заснул где-то между песенкой Мамонтёнка и "Белыми корабликами".
Когда следующим утром кто-то разбудил дёрганьем за пятку, поезд уже стоял на перроне. За окном шёл снег и два носильщика. Где-то вдалеке, возвышаясь над строениями, виднелись четыре остроконечных башни легкоузнаваемой мечети Кул Шариф, которая могла находиться только в одном месте на этой планете.
- Браццы! - свалился я с верхней полки. - Представляете, мы в Казани!
Не знаю - то ли наступившая в вагоне тишина, то ли уставившиеся на меня четыре пары глаз, то ли внезапный смех проходившей мимо проводницы - но что-то подсказывало, что новостью это ни для кого не является.
Так я впервые оказался в столице Татарстана.