Писала этот текст год назад. Недавно перечитала и захотелось тут опубликовать.
Обычный рабочий день в конце октября. Серый, дождливый, хотя и не холодный. Захожу в маршрутку, пробираюсь на «заднюю площадку», а там, у самого окна, заляпанного снаружи грязью, друг против друга сидят супруги лет пятидесяти. В руках у них два солнышка, два свертка-одеяльца, аккуратно перевязанные голубой и розовой ленточками. Осторожно усаживаюсь рядом с розовым солнышком, которое держит на руках новоиспеченная, еще совсем молодая бабушка. У дедушки, чьи черные как смоль, волосы и брови, кажется, даже еще не тронуты сединой, на руках - сверток с голубой лентой.
Водитель попался не самый адекватный: тормозит резко, пассажирам хамит, стоит сделать замечание, перед лежачими полицейскими не притормаживает, отчего «камчатку» периодически не хило так потряхивает. И хочется крикнуть: «Поаккуратней! Тут совсем маленькие дети!», но боишься разбудить младенцев своим криком. Да и бабушка с дедушкой крепко держат внучат, при этом даже не пытаются пересесть поближе. Что это - нежелание поставить хама на место или улучшить условия, в которых находишься, - страх? Наша вечная привычка терпеть молча?.. Пока уж совсем не приспичит.
Мне кажется, их в этот момент совершенно не волнуют такие пустяки. Может, это и правда ерунда по сравнению с чудом рождения новых людей? Лица бабушки и дедушки излучают мягкую радость и счастье, гордость и удовлетворение. По привычке они пытаются быть сдержанными, но счастье - сильное и неудержимое - пробивается из-под их будничных масок, словно солнечный свет из-за штор или двери. Они смотрят на младенцев, негромким голосом переговариваются друг с другом, сообщая о том, как малыши себя ведут.
Мы едем вместе две-три остановки, после чего они, очень довольные, выходят, а у меня в голове продолжают крутиться вопросы.
Где мама этих малышей? Находится в больнице? Может, у нее были трудные роды или ей даже сделали кесарево, и теперь ей приходится восстанавливаться? Или, не дай Бог, ее уже нет в живых? Или она вовсе не хочет видеть своих детей?..
А где папа младенцев? На работе, в армии, в загуле? Рад ли этот парень или мужчина, что стал отцом? Знает ли он вообще, что они родились? Надеюсь, что да!
Чем накормили этих крохотных мальчика и девочку, отчего они так сладко спят? Смесью, материнским сцеженным молоком?.. Или их элементарно укачало? И т.д. и т.п….
Мой женский ум и материнский инстинкт требует ответы на эти и другие вопросы. Вместе с тем внутри у меня есть уверенность: как бы там ни было, эти дети уже родились. Их выписали из роддома, значит, по шкале Апгар у них более-менее все в порядке. И эти две маленькие личности уже живут своей неповторимой жизнью, растут, радуют своих бабушку и дедушку, и надеюсь, родителей - тоже. Процесс запущен, и слава Богу.