Либертарианец
Марина Шаповалова настойчиво утверждает, что хочет жить в мире, где всё покупается и продаётся.
Рынок притягателен своей добровольностью. Никто не заставляет ни покупать, ни продавать. Поэтому многим либертарианцам кажется, чем больше рынка, тем меньше принуждения остаётся в нашей жизни, а со временем, когда рынок вытеснит, заменит собой принуждение, всё наше общение будет исключительно рыночным, добровольным.
Но это ложное ощущение, потому что в рынке только заключение договора добровольно, а нарушение прав, в том числе невыполнением договора, наказывается принуждением правонарушителя. Без такого принуждения выгоднее воровать, чем торговать. Когда торгуешь, надо отдать, чтобы взять. А когда воруешь, то берёшь, не отдавая. Как гласит цыганская мудрость: «Ворованный конь дешевле купленного».
Рынок никогда полностью не вытеснит принуждения, потому что он не может существовать без принуждения правонарушителей, преступников. Преступника свободой договора не остановишь. Преступника нужно принуждать. И тем больше принуждать, чем опаснее преступление. Только наказание преступника может сделать ворованного коня дороже купленного.
Кого нужно освободить от принуждения, так это правых. Правые - это люди, которые не нарушают прав. Их принуждение, в том числе налогами, противоправно, и правые должны быть от него освобождены. А их принуждение государством должно быть заменено торговлей: государство продаёт, а правые покупают государственные услуги. Или не покупают, если не пользуются этими услугами. Государство должно остаться властью, принуждением только для преступников. Для правых государство - партнёр, с которым можно торговать и торговаться.
Добровольное общение, включая рынок, не может заменить собой все типы человеческого общения, потому что добровольное общение требует определённой дисциплины, а эта дисциплина требует принуждения тех, кто ей не подчиняется. Эта дисциплина называется правом или справедливостью. Кто следует этой дисциплине, тот правый, справедливый человек. Кто её нарушает - правонарушитель, преступник. Правые и преступники требуют разного подхода к себе. Правые должны быть свободны от принуждения, а преступники - нет, потому что когда свободны от принуждения преступники, то несвободны правые.
Поразительно плохо понимают друг друга даже образованные люди в разговоре на важнейшие политические темы: о рынке, принуждении, добровольности, государстве, праве! Для взаимопонимания нужны общие основы, которых пока нет. И эти основы предложены здесь:
https://term.wiki/Терминомика_-_межевая_теория_права