Социалисты против частной собственности и капитализма. Они за общественную собственность. Анкапы - сторонники анархо-капитализма, наоборот: за частную собственность и за капитализм. Но они против государства, налогов и общественной собственности.
Социалисты делят людей на капиталистов и работников и считают, что богатство создаёт только труд.
(
Read more... )
Reply
Что касается эксплуатации, то я предпочитаю говорить о добровольности и принуждении. И я бы не стал искать антагонизм в общении, в котором все участвуют по доброй воле.
Reply
Reply
Что касается мошенничества (ст. 159 УК РФ), то там нет доброй воли, там обман, мошенник не выполняет своих обещаний.
Что касается равноценного обмена, то люди всегда стремятся к тому, чтобы получить более ценное в обмен на менее ценное. И поскольку люди по-разному оценивают товары, у них это обычно получается: каждая сторона в обмене получает более ценное, отдавая менее ценное. Подробнее можете посмотреть, например, здесь: https://repin.livejournal.com/54642.html
Reply
Reply
Равноценный обмен - неудачный обмен. На нём никто не станет богаче. Надо меняться так, чтобы каждая сторона получала больше, чем отдавала. На таком обмене все богатеют.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Основной раздел между социалистами и не-социалистами лежит на самом деле не в плоскости "можно владеть капиталом"/"нельзя владеть капиталом", основной раздел "мир, где есть возможность эксплуатации"/"мир без эксплуатации".
Ибо эксплуатация порождает два антагонистичных непримеримых класса, эксплуататор/эксплуатируемый. Антагонистичные в силу того, что интересы противоположны и без появления одного нет появления второго.
2. На данном историческом этапе основным способом эксплуатации является эксплуатация путём присвоения результатов чужого труда согласно праву владения на средства производства(капитал). И называется, соответственно, капитализм. Является всего лишь одним из видов эксплуатации человека человеком.
Поэтому в подписи к схеме я написал "Э (от "эксплуататор") - здесь в узком "капиталистическом" смысле, ибо в широком смысле это любой отъём через грабёж, прямое принуждение или что-то ещё, чем человечество пользовалось столетиями."
Reply
Reply
Reply
Что касается логики, то вы не можете ей похвастать, если не отличаете бандитские приёмы (жизнь или кошелёк) от честного договора, в котором люди распоряжаются своим, а не чужим.
Reply
Leave a comment