В статье «
Право на тело» я написал, что возможность писать и копировать свои замечательные романы может быть правом, а возможность копировать и продавать чужие замечательные романы без согласия правообладателя - нет. Оппонент (О) мне возразил, и у нас получился следующий диалог, который я привожу с небольшими правками и сокращениями.
О.
(
Read more... )
Термин "кража" был вполне понятный каждому, до цифровой эпохи. У кого-то убыло, кому-то прибыло, но случилось без разрешения того, у кого убыло - кража. Причём, в большинстве (видимо), стран кражей считалось именно что присвоение, а не отчуждение. Например, мне брат-юрист приводил пример про "Берегись автомобиля". В нормальной ситуации, на Деточкина бы даже дело не завели - не было факта присвоения имущества.
В цифром мире копирование - самая первичная базовая операция. Она есть в любом процессоре, как основная команда. Соответственно, стоимость копирования - нулевая или околонулевая.
В материальном мире стоимость копирования не нулевая (пока), поэтому вообще вопроса не возникает по поводу кражи - был или не был ущерб.
И пока копирасты не набежали, не было никаких проблем с копированием. Люди не перестали ходить в кино, есть там попкорн по заоблачным ценам и смотреть по 20 минут рекламы с появлением видеокассет, cd, dvd, blueray, нетфликса. Но копирастам всё неймётся. Не авторам, заметьте, а копирастам. Это _всегда_ разные люди. В мире единицы авторов заработали на авторском праве и копирайте.
Вы говорите о возможностях, правах, обмене, защите, а я говорю о кучке засранцев, узурпировавших законы, полицию и суды в свою пользу.
P.S. Немножко сумбурно вышло, к сожалению...
Reply
А одна из причин того, что авторы получают мало - плохое понимание копирайта.
Reply
Leave a comment