Nov 19, 2015 08:46
Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.
Антисфен из Афин
В современном мире популярна идея социального государства, когда государство берёт на себя заботу о перераспределении доходов в пользу бедных, старых и больных. Социальным государством объявлена и Российская Федерация в статье 7 Конституции.
Милосердие похвально, и я не собираюсь порочить добровольную помощь. Причём - не только людям, но и зверушкам. В центре города Новокузнецка на речушке с шорским названием Абушка живут дикие утки, которых народ регулярно подкармливает. И это меня радует. Но меня возмущает, когда за благотворительность берётся государство - самая вооружённая организация в стране. Для такой «благотворительности» государство вводит социальные налоги, а налоги - это принуждение: чтобы дать одним, надо отобрать у других, у тех, кто не согласен с социалкой и считает её преступной затеей.
Сторонники государственной «благотворительности» говорят, что каждый может попасть в трудное положение, поэтому будем платить социальные налоги, пока всё хорошо, чтобы государство пришло на помощь в случае беды. Но ведь для платной помощи в случае беды есть специальные люди - страховщики. Платите им, пока всё хорошо, и они заплатят вам или вашим близким хорошие деньги, случись плохое. На это сторонники социалки говорят, что частные страховщики могут всех кинуть, а вот справедливое государство - никогда.
Мне кажется, что государство, при котором одни привычно кидают других - несправедливое, неправое государство. Правое государство не оставит безнаказанным мошенничество. Более того, оно взыщет и за невыполнение обещаний, даже если у нарушившего слово не было злого умысла. При правом государстве страховщик десять раз подумает, прежде чем дать обещание, которое он рискует не выполнить. Социальное государство вместо того, чтобы становиться правым государством и держать в страхе преступников, само идёт на преступление, на грабёж, облагая всех без исключения социальными налогами.
Не все социальные налоги - государственный грабёж. Они справедливы для тех, кто их выбирает добровольно, даже если у него есть право отказаться от этих налогов и от государственной социальной помощи. Они справедливы, когда к ним принуждают наивных или жуликоватых людей, у которых есть проблемы с уголовными законами или с выполнением договоров. Социальные налоги - преступны, когда их заставляют платить правых - людей, которые предпочитают добровольное общение, которые принуждение и обман применяют лишь для противодействия принуждению и обману.
Принуждение правых - всегда преступление. И социалка - преступление в той мере, в которой к ней принуждают правых.
На социалке кормятся чиновники, которые собирают социальные налоги и распределяют собранное. Богатая социалка привлекает иммигрантов. Но местные получатели социалки не хотят делиться с приезжими и устраивают приезжим всякие препоны. Приезжие возмущаются дискриминацией, а самые возмущённые начинают что-нибудь взрывать у местных. Так что социалка - одна из причин терроризма.
Без умения отличать правых от преступников, без свободы правых и несвободы преступников нет справедливости. А социалка отнимает свободу у правых и даёт её преступникам, позволяя им грабить правых социальными налогами.
благотворительность,
государство,
налог,
социальное государство