Аксиома о ненасытности

Dec 22, 2013 22:17

Некто умер и оказался в месте, которое он принял за рай.
Птички поют. Джин потчует изысканной едой и гибкими гуриями.
Но через две недели он заскучал и попросил работы, напряжения, опасностей, борьбы...
Джин сказал, что здесь этого не положено. Тогда Некто запросился в ад.
Джин удивился и спросил: «А ты думаешь, ты - где?»Притча об аде ( Read more... )

аксиомы, аксиома о ненасытности

Leave a comment

gsv1vsh December 22 2013, 16:36:50 UTC
Согласен со смыслов сказанного.

Однако мне кажется, что форма седьмой аксиомы "О зависти: чем богаче человек, тем больше готовность навредить ему" несколько не точна. Ведь как утверждается в третьей аксиоме, люди неодинаковы в предпочтении сил. Почему же зависть вызывает только богатство - ведь можно завидовать популярности, здоровью, душевной тонкости в конце концов?! Не вернее ли написать "Чем более дефицитными, с точки зрения конкретного наблюдателя, силами располагает человек, тем больше у этого наблюдателя готовность навредить"?

Позвольте затронуть и Вашу рекомендацию относить фразы типа "народы испытывают дефицит ресурсов" к неверным высказываниям. Мне кажется, что это невыполнимо т. к. такова природа естественного языка - она поощряет высказывания, в которых свойство объекта переносится на весь класс объектов. Наверное это следствие нашей "дефицитной силы" - умения обобщать! Поэтому такие фразы мне кажутся неизбежными. Но нельзя за лесом не видеть деревьев :) Поэтому такие фразы не должны пониматься буквально, как фразы о свойствах классов объектов. Человек, понимающий суть, просто не должен забывать, что здесь зашифровано "многие (если не большинство) представителей народа испытывают дефицит ресурсов". Согласитесь, что это звучит менее благозвучно. Поэтому "красивых" и коротких фраз не избежать, да может и не надо... Ведь люди, не способные понимать, не поймут и эту "корявую" фразу, а способные понимать правильно поймут и исходную.

Reply

repin December 23 2013, 16:20:45 UTC
Богатство от слова "бог", поэтому богатство это не только имущество, но и популярность, и здоровье и даже душевная тонкость.

Я бы согласился с Вами, если бы речь шла лишь о народных чувствах. Но моя фраза построена на противопоставлении: "не только люди, но и целые народы испытывают...". Она побуждает думать, что чувства бывают не только у людей, а потому она противоречит аксиоме о гуманизме.

Reply

gsv1vsh December 24 2013, 07:23:39 UTC
Понятно. Но тогда такой вопрос: если понимать слово "богатство" так широко, то почему бы не использовать его вместо длинного "дефицитные силы"?

По второму вопросу: наверное действительно следует снять мое предложение.

Reply

repin December 24 2013, 15:03:41 UTC
Дефицитные силы - это безоценочный перечень, реестр ценных возможностей. А вот в слове "богатство" уже присутствует оценка этих сил. Впрочем, я не настаиваю. До таких тонкостей как с Вами у меня редко с кем доходит обсуждение аксиом о чувствах. В первом приближении Вы запросто можете называть ценные возможности богатством. А там видно будет.

Reply

gsv1vsh December 24 2013, 17:04:51 UTC
Мой вопрос обусловлен желанием лучше понять. Спасибо, подумаю еще.

Позвольте несколько забежать вперед (если время содержательного обсуждения 7 аксиомы еще не наступило) и задать теперь уже содержательный вопрос. я ловлю себя на том, что мне кажется, что чувство неприязни (а соответственно и желание навредить) к определенным людям у меня если и имеется иногда, то никак не связано с размером их богатства (хоть в широком, хоть в узком смысле этого слова), а только с тем вредом, который они наносят мне или моим близким! Может конечно быть, что я недостаточно понимаю свои чувства... И мне стоит обратиться к психоаналитику :)
А как Вы это объясняете? Может быть стоит уточнить условия, в которых Ваше правило выполняется?

Reply

repin December 26 2013, 04:28:41 UTC
Богатые (в широком смысле слова) люди своим блеском затмевают завистника. Восхищённые взоры окружающих направлены на богатых людей, а не на завистника. Чёрная зависть ориентирует завистника не на самосовершенствование, а на вредительство объекту зависти, например, на негативные отзывы о богатом человеке. Когда богатых без всяких доказательств называют ворами - это зависть. Считаю, что Маркс - чёрный завистник, "доказавший", что капиталисты экспроприируют рабочих, поэтому их, в свою очередь, следует экспроприировать.

Reply

gsv1vsh December 26 2013, 05:05:42 UTC
Спрошу иначе. Вот две Ваши цитаты:
"чем богаче человек, тем больше готовность навредить ему"
"Восхищённые взоры окружающих направлены на богатых людей"
Не противоречат ли они одна другой?

Аксиома - то, что принимается без доказательства. Но мне трудно принять, что я тем больше готов навредить человеку, чем он богаче :(
Конечно бывают завистники, но в Вашей 7 аксиоме не сказано, что она касается только их.
Вот если богатство получено нечестно, то да - чем больше наворовал, награбил, тем больше хочется навредить!

Reply

repin January 4 2014, 15:32:57 UTC
Вы правы в том смысле, что я должен точнее формулировать. Но о чувствах учёные почти не говорят, поэтому у меня, как первопроходца, получается иногда коряво. Я давно пытаюсь вовлечь в этот разговор учёных, но Вы один из первых, кто вникает в мой разговор, и понимает, что это важно.
Завистник - это тот, кто хочет навредить, потому что объект зависти вызывает восхищение, на которое претендует завистник. А восхищённые - это те, кто ориентирован на любовь или партнёрство.

Reply

gsv1vsh January 6 2014, 13:06:10 UTC
Нет, что вы, вовсе не коряво. Ваш язык - музыка! Но, мне кажется, что эта последняя аксиома сформулирована неточно, а следовательно построения на ее основе ненадежны. Может быть более точно было бы: чем богаче правый человек, тем больше готовность неправых (в Вашем смысле) навредить ему? Или среди завистников случаются и правые, преодолевшие это чувство?

Поздравляю с Рождеством!

Reply

repin January 12 2014, 07:39:10 UTC
Зависть присуща всем. Но зависть ещё не делает человека преступником. Преступником он становится, когда преступает грани, оправдываясь справедливостью, которая на поверку оказывается завистью.

Reply


Leave a comment

Up