Опыт Красноярска «решения» транспортных проблем: Печально, что меры, предпринимаемые сейчас в Красноярске, - расширение магистралей, увеличение их полосности и организация неуправляемых безопасных развязок - при всей очевидной полезности являются лишь «отсрочкой приговора». Увы, если двухполосная трасса была забита ещё в прошлом году, то и четырёхполосная окажется мёртво закупорена автомобильной пробкой не далее чем через три-пять лет.
Да и неограниченно расширять проезжую часть старых улиц невозможно. Уже сейчас пешеходы испытывают трудности с движением по донельзя урезанным тротуарам делового центра. И это усугубляется практически неотвратимыми нарушениями правил парковки, когда легковые автомобили останавливаются чуть ли не впритык к стене здания - мешая и общественному транспорту, и пешеходам.
Меж тем в Красноярске вот уже много лет строят метрополитен. Отчего-то, думается, что он будет не менее смехотворным, чем метрополитен Новосибирска. Впрочем, будет ли он вообще достроен?!Что же делать? Как избегнуть участи «города вечных пробок»? В достаточно «пожилых» населённых пунктах нецелесообразность перестройки исторического центра может порождать воистину революционные решения транспортной проблемы. Надо перевозить значительные потоки населения из точки А в точку Б, но узкие улицы совершенно не позволяют пропустить достаточное количество наземных экипажей. А почему бы не просверлить в земле дырку и пускать по ней поезда! Именно так в Лондоне зародился небывалый до того вид транспорта - метрополитен.
Столь смелое решение, при всей первоначальной заманчивости, оказывается применимо далеко не во всех поселениях. Где-то оказываются слишком неподходящие геологические условия (например, в нашем городе, кажущемся вполне равнинным, ключевые районы оказываются разделены не только рекой, но и значительным перепадом высот). Где-то, как например, в Нью-Йорке начала ХХ века, во главу угла ставится быстрота проведения новых транспортных магистралей и их как можно более низкая себестоимость - раз, и появляется невиданное до той поры решения в виде «надземки» (поезда, ходящие через деловой центр по специально выстроенным эстакадам, прямо между домов, над обычными дорогами).
Еще пару недель назад в городе велись масштабные строительные работы по расширению центральной улицы правобережья - пр.Красноярский рабочий. Ограниченность проезда по этой улице, отразилась на всем правобережном движении и предоставило возможность горожанам почувствовать, как будет во всем городе через пару-тройку лет. Транспортный паралич! На время ремонтных работ в разы увеличился спрос на трамваи. Наличие собственной выделенной полосы выгодно отличало его от других видов транспорта.Много нареканий вызывает столь традиционный и символический транспорт, как трамвай. Мол, и значительную часть проезжей части занимает, и медленный, и разрушает дорожное полотно. Можно было бы согласиться с этими доводами, если идет речь о левобережной части города. Но на правом берегу никакие объективные факторы не мешают поддержанию и даже развитию трамвайных путей. Более того, строительство обособленных трамвайных линий (в том числе на эстакадах поверх имеющихся автодорог или параллельно им) считается экономически целесообразным во многих городах. Даже зародилось такое понятие - «скоростной трамвай». Это многовагонные составы, быстро следующие по обособленным путям с малым количеством остановок - зато станции размещены в ключевых местах города. Чем не альтернатива метро?
И развивая мысль, чего совсем не помешает городу:Кстати, в этой связи можно упомянуть такой необычный вариант, как «автометро» в столице Эквадора. Учитывая специфику городской застройки, оказалось удобно и выгодно часть дорог выделить под движение специальных линий автобуса, а критические участки магистралей банально надстроить в виде эстакад. В результате получается интересная комбинация относительно дешёвых (по сравнению с проходческими работами традиционного метро) асфальтированных эстакад и очень гибкого, легкоуправляемого автобусного движения.
Невозможность въезда на эстакады других автомобилей гарантирует свободный и прямой путь общественного транспорта, а устройство посадочных площадок по принципу закрытых станций ожидания снимает все вопросы с безбилетными пассажирами. Заходя на остановку, человек просто покупает на входе билет (или предъявлением карточки подтверждает наличие абонемента), а подошедший автобус быстро высаживает пассажиров и принимает новых. При этом обособленность эстакады гарантирует, что в автобус попадёт только пассажир, заранее прошедший контроль - как в традиционном метро.
http://www.new-times.ru/articles.php?id=121 ------------------------------------------------------------------------------------
Ещё про
«наш» путь :Михаил Малыхин, заместитель директора департамента городского хозяйства, говоря о дорогах города, сразу отметил, что ремонт ведется не хаотично. Все неудобства, которые испытывают время от времени горожане, связаны с реализацией комплексной транспортной схемы. Главное в схеме - сделать быстрым, удобным и безопасным въезд в исторический центр города. В планах создание кольца по подобию МКАДА. Малыхин также рассказал, что понимает сетования горожан на сузившиеся тротуары, но другого выхода разрешения транспортной проблемы нет.
Действительно, не за автомобилистов же браться! Им и так не сладко, бедняжкам. А пешеходы пущай не пешком ходят, а на авто пересаживаются.
------------------------------------------------------------------------------------
Подумалось на днях, что, наверняка, существенную роль в нынешнем буме на покупки новых автомобилей сыграл наш диковатый российский «рынок» недвижимости. «Смешные» цены на недвижимость подстегивают спрос на автомобили. Так вот, думается, эта тенденция пойдет на пользу крупным городам России. Значительный прирост числа автомобилей существенно приблизит транспортные коллапсы в крупных городах, и транспортные проблемы городов из гвоздя в заднице властей превратятся в их козырь в принятии радикальных (для автомобилистов) мер. Полагаю, всем ясно, какой город станет «главной испытательной площадкой».