истории из закулисья

Dec 26, 2014 14:15


Рассказывал товарищу случай, расскажу и вам.

Работая монтировщиком в питерском театре, участвовал однажды в  спектакле по Софоклу. История Антигоны, нарушившей указ царя Креонта. Спектакль камерный, человек на 100, для зрителей выстраивают ряды мест так, что всё прямо перед тобой происходит. Посреди сцены стоит металлический чан с водой (кг на 60-80 примерно), и во втором акте мы сверху сбрасываем актёрам трос, они прицепляют на крюки чан и под музыку, секунды за три, мы его убираем. Поднимаем чан, полный воды примерно на высоту 4-х этажей. Пока поднимаем, тянем трос вдвоём, потом более сильный держит, второй (я) быстро хомутает кусок верёвки на "кобылку", и чан закрепляется. Всё это делается максимально быстро.

Я бригадира спрашиваю: "Слушай, ну, а пока я хомутаю, вдруг напарник чан не удержит? Актёрам не страшно, что на башку такая махина свалится?" "Не, не переживай, тут всё рассчитано, да и человеческий фактор тоже играет роль. Ответственность ваша... Хуже было в начале. Режиссёр, когда только ставил пьесу, решил, что в финале должны быть бронзовые метровые стрелы. В глубине зала падать и втыкаться в пол. Символизировать неумолимость рока. Вот тут актёры заволноваааались. Места на сцене мало, треть в арьере ещё под эти стрелы уйдёт, хрен с ним, с порчей пола - в арьере редко танцуют - но где гарантия, что они воткнутся, а не отскочат куда-нибудь? Пришлось отменить эту задумку художника"
Previous post Next post
Up