Оригинал взят у
practice2011 в
Ко Дню народного единства: 1) я не россиянин, я - русский; 2) мы едины Не люблю это слово - "россиянин". Думаю, в России оно не приживется. Ведь для идентификации гражданства есть более удобоваримый термин - "гражданин России". А когда тебя называют "россиянином" возникает ощущение, что тебя лишают национальности (т.е., этничности).
Поскольку Россию создавали русские при содействии на разных этапах становления государства различных этнических меньшинств, мне не хотелось бы чтобы русскую страну из ложной политкорректности называли россиянской. Мы живем в России, а не в Россиянии. Так же, как, например, французы живут во Франции, а не во Франсиянии, хотя в этой стране тоже много не французов.
В русской стране есть не только русские, есть целые этнические анклавы, оформленные или не оформленные административно. Большей частью в них живут люди, сделавшие для нашей страны не меньше, чем русские (не в смысле объема, а в смысле сомоотдачи).
Эти люди являются российскими гражданами, они преданы стране, на мой взгляд, не меньше чем русские, и в той мере, в которой у них существует социальный запрос на этническую самобытность, он должен быть удовлетворен. Более того, поскольку наша страна является, по преимуществу русской, правам этнических меньшинств на культурное своеобразие и развитие следует уделять повышенное внимание.
Я думаю, что русские и нерусские в Росси, в основном, едины. Едины в бедах, бесправии, негодовании и даже отчаянии. Мы бываем также едины в радостях.
Мы знаем и понимаем друг друга. А общественный раскол происходит большей частью поверх этнических границ и/или внутри них. Например, традиционный для России раскол на элиту и не элиту.
Свою этничность каждый определяет ("конструирует") сам. Кто-то может считать себя россиянином. Но я, например, предпочитаю называть себя русским, гражданином России. Я знаю евреев, кавказцев и др., которые стали русскими в большей степени, чем некоторые русские. Я знаю также представителей этнических меньшинств, которые принципиально не хотят быть русскими. И это их право, требующее уважения.
С праздником никого не поздравляю, поскольку считаю его надуманным. Однако использую его как повод для того, чтобы подчеркнуть наше единство, готовность к взаимному уважению, многонациональность нашей страны при ее русском, по преимуществу, характере и происхождении.
Все это я написал совсем не для того, чтобы обосновать необходимость какого-либо особого статуса русских. Равенство в правах и обязанностях людей различных национальностей - это одна из тех максим, на которых и держатся государства. Но если из России будут выбивать ее русский дух, усердствуя в насаждении россиянства, это может плохо кончиться. Тогда-то и может появиться радикальный русский национализм, способный все смести на своем пути.
Впрочем, такая перспектива представляется мне маловероятной, поскольку задача - выбить из России ее русский дух - в обозримой перспективе нерешаема.