Можно ли есть мороженое с красным перцем?

Oct 19, 2015 09:00

Классную вечеринку для любителей остренького устроила недавно компания Uniliever Food Solution, новый дистрибьютор одного из самых знаменитых пищевых брендов - Tabasco. Ну, все думаю пробовали хоть раз этот соус или хотя бы видели на прилавках магазинов.





Дело было в баре Карабас, что на улице Льва Толстого. Прямо в самом "яндексовом" район Москвы ) На входе всех угощали шоколадками с... красным перцем! Нечто подобное я пробовал в Китае, но здесь был более тонкий вкус.

Внутри плотность красного перечного соуса зашкаливали, его возили литрами на тачках:



и в целом царила атмосфера с оттенком американской романтичности. Не спрашивайте меня, почему я решил развернуть бутылку оборотной стороной этикетки к объективу ))))



Немного об истории соуса, она весьма занимательна! Эдвард Макайленни, изобретатель соуса, был достаточно успешным банкиром, и не помышлял ни о каком производстве. Но тут в США случилась Гражданская война. Эдвард служил на гражданской должности в армии конфедератов. Однако, южане проиграли, в экономике южных штатов все было печально, и он оказался разорен... Тогда он вспомнил, что в его саду среди прочих овощей и фруктов растут перчики сорта Табаско... Эдвард стал экспериментировать с соусом, и в 1868 году выпустил на местный рынок первую партию. С тех пор технология изготовления соуса практически не изменилась! Интересно, есть ли в России хоть один бренд такого же солидного возраста?

Соус делался изначально, что называется, из подручных материалов, с минимальными вложениями. выдерживался в старых бочках из-под виски, а разливался в... бывшие в употреблении флаконы от одеколона! Именно с этим связана и нынешняя форма бутылочек.

С тех пор прошло много лет, но семья Макайленни по-прежнему управляет производством - ныне уже седьмое поколение! Любопытно, что сам Эдвард не придал особого значения своему изобретению, и даже не упомянул его в биографии, а вот уже его сын сообразил, что это "золотое дно", и развил продажи соуса по всей Америке.

Год за годом популярность соуса росла, и ныне он продается в 180 странах - попросту говоря, во всех! Табаско всегда присутствует на борту №1 (президентском авиалайнере) США и входит в число поставщиков двора английской королевы... И тем не менее, несмотря на огромные объем производства (миллион бутылок в день!), все производство соуса по-прежнему находится в одном-единственном месте: острове Эйвори (Avery) в штате Луизиана.

Выращивают красный перец для Табаско специально одобренные фермеры, в основном в Центральной и Южной Америке, где климат мягче, чем луизианский. Когда настает время собирать урожай, каждый сборщик получает специальную палочку с образцом цвета плодов - так выдерживается одинаковый уровень зрелости. Затем собранный перец вручную отбирают, добавляют соль (из местного рудника) и превращают в перечную массу. Ее помещают в те самые дубовые бочки из-под спиртного, где снят внутренний слой древесины, и так выдерживают в течение 3-х лет. Очень похоже на изготовление коньяка, о чем я писал недавно.

В течение этих трех лет происходит ферментация, перец перестает сильно жечь и приобретает богатый вкус и аромат. В этом и есть главный секрет Табаско, отличие от других производителей. Затем к массе добавляют уксус и... разливают по бутылкам. Все! Никаких консервантов и ароматизаторов, идентичным натуральным )) Всего лишь три компонента!



Из исходного классического красного соуса Табаско готовят еще пять производных. Это зеленый, чипотле, ченочный, хабанеро (хорош для десерта), сладко-острый (по азиатским мотивам). Самый острый - соус Хабанеро, 5-8 тыс по шкале Сковилла, а самый слабый - сладко-острый (100-600)

Но вернемся к мероприятию. В центре бара была сцена, где вскоре заиграла живая музыка:



А каждый столик украшал вот такой красивый натюрморт с палитрами вкусов Табаско:



Организаторы отнесись к делу со всей серьезности и заготовили тонны закусок - как только гости подъедали одну тарелку, им тут же подноили другую:



Все это запивалось огромным количеством разнообразных шотов на основе перечного соуса:



Для гаджетоманов можно было проверить остроту дыхания:



Работы официантам было невпроворот:



Компанию мне составляли anik06, kis_dikiy и lady_morrygan - спасибо за отличную компанию!



В презентационной части мероприятия мы выслушали рассказ двух Управляющих директоров Unilever Food Solutions в России, Украине и Беларуси: прежнего и нового. Новый директор, Ирина Котельникова, рассказала, что за 3 квартал 2015-го года рост продаж категории соусов в денежном выражении составил 17 процентов - с учетом сложной экономической ситуации, отличные показатели.

Так что - обещают и дальше активно продвигать бренд!



Выступили и американцы - представители бренда, специально приехавшие на презентацию:



И производители, и продавцы бренда с оптимизмом смотрят в будущее - несмотря ни на какие трения и санкции между нашими странами, они уверены, соуса будет продаваться все больше и больше. Ибо конкурентов у него особо и нет.

А кулинарная часть все не кончалась:) Малая толика нашего столика:



Но больше всего меня покорил ростбиф. Такого нежного и аппетитного мяса  я никогда не встречал:



Ням-ням:



Но самая экзотика ждала нас под конец встречи. Было подано... мороженое! И тоже с соусом из красного перца! Очень неожиданное сочетание, но оказалось вкусно!



Чувствую, теперь я буду добавлять в еду Табаско гораздо чаще - всю палитру знаю:



За приглашение на мероприятие благодарю ketosha и mosblog!

фотоотчет, фудблог, мосблог, еда

Previous post Next post
Up