Сегодня в рамках культурной программы были на выставке
Метро в искусстве и искусство в метро. Мне как метрофанату - такого события нельзя было пропустить! Проходило все в одном из помещений Московского музея современного искусства под названием галерея "Зураб" - видимо, имени одного известного скульптора. Но его работ там не было и помимо, зато было много интересных фотографий из метрополитенов разных стран мира.
Одна шведская фотохудожница по имени Марианне Штрюм взяла и планомерно посетила метро в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Москве, Питере, многих других городах и, конечно же, в своем родном Стокгольме. Метро она любуется всячески и раскладывает по полочкам: вот огромная коллекция логотипов всех метрополитенов; вот колонны, вот свет, а вот люди - те, ради кого все это метро и строилось.
Людям, кстати, посвящены и огромные фотопанно Черкашиных - напечатанные на бумаге с металликом и подсвеченные, они словно светятся изнутри - тем самым напоминая картину с Луной Левитана и некоторые полотна Рембрандта. Я даже спросил - нет ли внутренней подсветки, по типу витражей: нет.
Но самым популярным, можно сказать, аншлаговым экспонатом, было висящее на лестнице огромное панно из билетиков самых разных метрополитенов. Посетители галереи были к нему очень неравнодушны: одни, видимо, посчитав, что коллекция неполная, запихивали в рамку все новые билеты, в том числе и из городов, не охваченных Марианной; другие, наоборот, пытались оттуда изъять часть. Смотрительница зала умаялась отгонять от стенки как тех, так и других любителей искусства.
Короче, выставка всячески рекомендуется к просмотру. У меня только две претензии к работам Марианны: 1) на многих фотках очень сильные шумы - чем снимала, непонятно, чуть ли не "мыльницей" (
russos снимает в подземельях 10 раз лучше); 2) не раскрыта тема подвижного состава; и одна претензия к работам Черкашиных: фигуры людей повторяются на композициях - а это по меньшей мере странно, учитывая 6 млн. пассажиров московского метро ежедневно.