Заметку пробудили темы
http://www.gsc-game.ru/index.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=9116&sec_id=0 и
http://www.gsc-game.ru/index.php?t=community&s=forums&s_game_type=xr&thm_page=1&thm_id=13541&sec_id=5 , особенно первая.
Я из тех, кто игру ждал долго, ещё до релиза. И заявляю: да, GSC лопались какое-то время от амбиций, стараясь впихнуть в игру пицотмиллионов фич и десятки квадратных кэмэ... Да, некоторые идеи были откровенно утопичны, редкие - абсурдны... Есть мнение, что если бы не THQ и Дин Шапард в частности не вклинились бы в процесс, игра бы загнулась. Сомневаюсь. СОМНЕВАЮСЬ, граждане.
Что такое "тот самый сталкир"? Давайте перечислим вкратце. Огромные территории (не путать с бесшовным миром, ничего такого никогда не было) - раз. Интересный, нелинейный и не стискивающий свободу сюжет - два. Минимум людей - три. Разнообразнейшие, смертельные, труднозасекаемые, динамические аномалии в самых неожиданных местах - четыре. A-Life, сиречь ЖИЗНЬ игрового мира, на манер лучших RPG - четыре. Ну и всякие фичи калибром поменьше, как транспорт, некоторые мутанты, детекторы, вступления в группировки, вырезанные локации, фотореалестичная погода, сон, репутация, атмосферность, высокая сложность, ограбление корованов, тот же, етить его, реализм (как это слово задолбало - не передать! Каждый второй мод провозглашает своей целью несусветный реализм)...
И вот каждый из нас закупил по коробочке и втыкнул диск в компьютер в ожидании чуда. И тут -бах- СЮРПИРЗ!!!
Количество локаций резко сократили, а оставшиеся - переделали. Причём такое впечатление, будто незадолго перед релизом все локи с винчестеров ПЫС каким-либо образом стёрлись, а финальный вариант для них сварганили за пару ночей за три копейки нанятые студенты-мапперы (правда, через пару лет они таки отыскали билд 1935... но тогда было уже поздно). Жуткая коридорность. Минимум интересных открытий. Непроницаемый полуметровый заборчик из проволоки (как вариант - горы. На севере Украины, ага) - так, господа, с прошлого века не делают. Я уже не молчу про достойную советской коммуналки тесноту.
Вы выбирались за пределы Бара, бегали по окрестностям? Знаю, выбирались. Впечатляет, не так ли? Зачем понадобилось разделять Росток, а из гигансткой ЧАЭС делать коридор с пострелушками?
Сюжет? Знаете, когда в оригинале тебя уже в третьий раз посылают в подземку за документами, чувствуешь: "Что-то нетак". Есть замечательный мод, "Восстановление старого сюжета" называется. Поиграйте. А потом снова запустите оригинальный ТЧ. Тут же возникает вопрос: какого хрена всё это вырезали? Неужто дедлайны поджимали, вот и не успели? Нет, товарищи, эти интересные квесты были 90% рабочими, но их вырезали, причём довольно топорно - вон сколько в ресурсах мусора остатков осталось. Зачем?
Минимум людей? No comment.
A-Life? Когда ты знаешь, в каком пятачке локации кто водиться, и расстановка эта осаётся неизменной вечность, что за пределами так называемых "гулагов" (сиреч ореалов обитания) вероятность встретить кого-то равна 5% - какой к чёртовой матери A-Life?
Чтобы вляпаться в аномалию, нужно быть без пяти минут слепым. Какой тогда в них вообще смысл?!
("А ведь правда" - подумал Штирлиц подумали разработчики и убрали из сиквелов одиночные аномалии к чёртовой матери)
Сделать нормальный баланс сможет любой профан, дело только в правке цифр. У ПЫС же с этим делом полный бардак - через час игры денег - хоть жопой ешь, сами знаете. Интересно, что же тогда у вас в бухгалтерии происходит, разработчики?
Крупные провалы перечислили, более мелкие, думаю, не стоит.
А теперь скажите, только честно: если бы не эта долгая история разработки, если бы не легендарные билды, если бы не фолианты потрясающих обещаний... Стали бы вы играть в это дерьмо?! Сомневаюсь!
Вынужден признать, что я знаю людей, которые купили ТЧ уже много после релиза. Они не знали, КАКОЙ могла быть игра. И всё равно умудряются получать от неё удовольствие, проходя по множеству раз! Кто-то скажет, что это разрушает мои аргументы. А вот и нет. Бо если этих людей просвятить (как вариант - поставить кошерный мод) у них тут же настпупает разрыв шаблона.
Сей факт так же ещё и наводит на мысль: если "новички" в воторге от финального говна, то как же они бы среагировали, если бы Сталкер был "тем самым"!