Когда закончится Майдан? - этот вопрос витает в воздухе. Наверняка, им задаются и те, кто там дежурит вот уже почти 2 месяца и намерен стоять до победного конца, и те, кто с нетерпением ждет, когда же он закончится. Среди второй группы - не только представители преступной власти, но и обыватели, которым банально надоело, что центр города перекрыт, в магазины на Крещатике приходится протискиваться через баррикады, подземные переходы переполнены, а сама центральная улица столицы наполнена запахами дыма и биотуалетов.
Выборы в Киеве могли бы стать финальным аккордом в этой акции, позволив сохранить лицо, как власти, так и протестующим. Всё равно у активистов пока нет другого реального требования к власти - об этом говорят и на Западе, призывая сформулировать что-то выполнимое. Первоначальное требование - подписать Соглашение в Вильнюсе 29 ноября - уже не исполнить. Остальные - меняются быстрее, чем проходят вече на Майдане. Если опросить с десяток "евромайдановцев", наверняка каждый из них озвучит что-то свое. Ведь там собралась слишком разношерстная публика. Но всю эту публику можно было объединить под требование о выборах в Киеве.
Мы же помним, как "Свобода", "Удар", "Батькивщина" чуть не раз в месяц здание штурмовали здание Киевсовета, били там стекла, срывали двери, дрались с милицией.
В августе 2013г. общественники захватывали здание Киевсовета. Тогда отчаянная журналистка-активистка Татьяна Чорновол с спустилась с крыши и влезла на бортик здания - а это высота 5 метров - там она пробыла несколько часов. Общественникам Игорю Луценко и Егору Соболеву пришлось отсидеть 5 суток в "каталажке" (Чорновол тогда не арестовали, потому что, как пояснил Луценко, она - мать малолетних детей и находится в отпуске по уходу за детьми, поэтому арестовывать ее нельзя).
Всё это - ради того, чтобы, по выражению Соболева, "вигнати пацюків із Київради".
Теперь здание наконец захватили. Вот уже полтора месяца его охраняют от "пацюків", говорят, даже сделали там мини-Гестапо (но я лично в эти слухи не верю, кого там пытать? - своих?). Однако захватчики не очень-то похожи на легитимную власть, в которой нуждается столица страны. Их не избирали на выборах, и им не делегировали полномочия администрации.
Вот-вот начнутся снегопады, и у преступной власти будет прекрасное оправдание, чтобы не расчищать улицы: администрацию захватили, нужные распоряжения принять не можем, финансирования нет. Найдутся люди, которые в это охотно поверят. Обывателей, недовольных Майданом, будет больше.
Если же сосредоточится на вопросе выборов в столице, то можно исполнить мечту киевлян о легитимном мэре и с достоинством завершить уличные акции, сосредоточившись на подготовке к президентским выборам.
Однако это не решит другой острой проблемы. Как быть с теми, кто захватывал административные здания? Как быть с теми, кто устраивал побоище на Банковой? Версию, будто это были провокаторы, не поддерживают сами "евромайдановцы", иначе не требовали бы от власти освободить их.
Click to view
Протест, во время которого громят и захватывают административные здания, дерутся с милицией, бросают зажженные факелы и камни в толпу, забрасывают в здание отеля дымовую шашку, уже не может считаться мирным. Можно сколько угодно объяснять, почему толпа озверела и винить в этом преступную власть, но это не оправдывает насилия со стороны протестующих. Раз так, то виновные должны понести наказание. Но среди виновных могут оказаться не только рядовые демонстранты, а и политики из высшего эшелона, наговорившие со сцены Майдана на 109 статью Уголовного кодекса.
Что делать с ошалевшими от безнаказанности и безделья "рагулями", которые причисляют себя с самообороне Майдана, но никого не обороняют, а тупо колотят всех, кто им почему-то не понравился?
Click to view
Как решить вопрос с радикалами из "Правого сектора" и других подобных организаций, которые жаждут (пусть пока на словах) крови? И собираются громить не только "ментов", но и самих "евромайдановцев" и "автомайдановцев" за то, что призывают к мирным протестам без масок и насилия.
Можно, конечно, оставить Майдан в нынешнем виде, чтобы он составил достойную конкуренцию городку "за Юлю" на Крещатике. Но вряд ли спонсоры оппозиции потянут такую финансовую ношу. По словам Чорновол, сутки Майдана обходятся в $70 тысяч. Протест длится 56 дней. Уже набежало почти 4 миллиона долларов.
Думаю, для 4 миллионов долларов можно найти куда более достойное применение. Например, на лечение онкобольных детей - это спасло бы сотни жизней. Сегодня оппозиционеры справедливо винят власть в том, что она тратит на себя куда больше, чем на больных детей. Но возникает резонной вопрос: разве оппозиция не подражает ей в этом?