Marriott International

Jul 01, 2013 09:41


Манифеста основателя Marriott Джона Уилларда Марриотта-старшего:
«Позаботьтесь о ваших подчиненных, чтобы они позаботились о ваших клиентах и те вернулись к вам».
Чистая прибыль оператора Marriott International в 2012 году выросла почти втрое, до $571 млн, при выручке в $11,8 млрд. При этом компания сама не владеет отелями (из 3800 объектов под управлением Marriott самой компании принадлежат лишь 10). Marriott по сути не продает никаких материальных благ, ее единственный продукт - клиентский сервис. За услуги компания взимает комиссию в объеме не менее 3% от выручки отеля и 25% прибыли. По ключевому для гостиничного бизнеса показателю - выручке в пересчете на номер отеля - Marriott опережает всех конкурентов. Marriott первой на рынке гостиничных услуг избавилась от права владения недвижимостью. Бизнес-модель была полностью переосмыслена - теперь компания могла полностью сконцентрироваться на том, что умела лучше всего, - сервисе.

«Владение недвижимостью всегда сопряжено с высокой долговой нагрузкой, - говорит аналитик FBR Capital Markets Нихил Балла. - Схема Marriott избавляет компанию от необходимости сталкиваться с этим риском и позволяет генерировать выручку непосредственно от деятельности по управлению отелями».

Компания сегодня управляет 660 000 номерами отелей в 74 странах под 19 брендами, от люксового Ritz-Carlton и Marriott Hotels & Resorts для среднего класса до бюджетного Fairfield Inn. Marriott планирует нарастить число номеров до 1 млн в ближайшие 10 лет.


Насчет уборки номера в Marriott существует 66 отдельных шагов, которые исполняются за 20 минут. Причем детали инструкций варьируются в зависимости от бренда отеля.



The Underground

Прототип номера будущего можно изучить в лаборатории инноваций Marriott, спрятанной на втором подземном этаже штаб-квартиры компании в Бетесде. Новая лаборатория под названием The Underground занимает 10 000 квадратных метров и открылась мае 2013, занимается разработкой отелей для нового поколения путешественников.


Marriott на статус пионера индустрии никогда и не претендовала. «Это определение подходит парню, у которого все лицо в грязи, а из спины торчит стрела, - улыбается Билл Марриотт. - Даже если мы до чего-то не додумались сами, а оно работает, то мы спокойно скопируем это и сделаем лучше. Не вижу в этом ничего зазорного». Читайте подробнее на Forbes.ru

Сервис

Previous post Next post
Up