Как я пошла в кино, а получилась всё равно лекция об архитектуре!

Dec 07, 2015 11:47

Надо признаться, что я поклонница франшизы "Голодные игры". И хотя, от первого фильма я плевалась, второй меня совершеннейшим образом увлёк, после чего первая часть была пересмотрена и одобрена :)
В кино трилогию сделали тетралогией, что с одной стороны, набило кармашки всех причастных к созданию фильма, а с другой стороны - позволило растянуть удовольствие от истории и картинки, конечно же.

Но этот пост не про впечатления и не про актёров, а про архитектуру! :))



Фотограф - Laurent Kronental, взято отсюда


В кино я поехала в пятницу 27 ноября, последнее время хожу только в Афимолл, т.к. очень удобно ехать из университета, да и Формула Кино там неплохая.
Поскольку всё-таки пятница, билеты решила приобрести днём, чтобы не разбежались хорошие места.
Первый раз воспользовалась онлайн сервисом и мне очень понравилось!
На почту пришло подтверждение билета, телефон тут же предложил сохранить его в Passbook, что я и сделала, после чего у меня появилась вот такая заставка:



Признаюсь, что было немного непривычно не иметь на руках бумажной распечатки, пусть и с QR-кодом! Но я решила не давать слабины и точно следовать инструкциям, в которых говорилось, что электронного девайса будет достаточно.

Афимолл мне вообще стал нравится последнее время, правда, я всё никак не могу припарковаться в зоне с нужной латинской буквой, чтобы не приходилось идти быстрым шагом через весь торговый центр!

Когда я подошла к залу, нужно было считать тот самый код с экрана телефона и вот тут-то вышла незадача! Местный аппарат всё засвечивал и никак не мог распознать нужные символы! Промучились мы с сотрудницей кинотеатра долго, но в конце концов, победили! Отсюда мораль: в век высоких технологий, не стоит пренебрегать бумажными носителями)))

3D я не понимаю, я хоть и сидела по центру, у меня всё равно расплывалось :(

И таким образом, я всё-таки подхожу к главной теме поста :)


Примерно в середине фильма, главные герои пробираются по разрушенному Капитолию, то и дело, обходя различные ловушки, пока не оказываются во дворе шикарного жилого дома...




Когда я увидела этот дом, то меня словно током ударило, поскольку, это не декорации! Это абсолютно реальное здание, которое я упоминаю в своих лекциях по архитектуре постмодерна!
Я сидела как на иголках, но, у меня абсолютно вылетело из головы кто же архитектор. Я до самого конца фильма не могла выбросить из головы эту навязчивую мысль и не успокоилась, пока не доехала до дома и не нашла, что это жилой комплекс "Абраксас" Рикардо Бофиля!

Бофиль - лично для меня, знаковый архитектор гротескового постмодерна, который возник в "сытые" или "жирные" 1970-1980-е гг. на Западе. Стиль Бофиля - это возврат к классицизму Палладио и Леду, это использование ордерной системы с её амфитеатрами, триумфальными арками, дворцами, аркадами, обелисками, пилястрами, профилированными карнизами и проч, и проч. НО! Всё это Бофиль отливает не в мраморе, а в бетоне и стекле. И из-за этого, любое его творение - это абсолютно неорганичная махина, которая чужеродна любому пейзажу. Бофиль не вписывает свои творения в пейзаж, ему чужда органическая архитектура, Бофиль не приемлет иронии, он не может строить в стиле "антиархитектуры" или "неоэкспрессионизма".



Фотограф - Laurent Kronental, взято отсюда

Бофиль строит свои громадины как для частных заказчиков, так и для государства - начиная от аэропортов, заканчивая социальным жильём. И вы будете смеяться, Абраксас был как раз одним из примеров социального жилья.
Но проект провалился, сейчас, это место малообитаемо, зато служит прекрасной декорацией о фильмах-антиутопиях.



Фотограф - Laurent Kronental, взято отсюда

Бофиль, при всей моей нелюбви к нему, изумительно смог выразить главную тенденцию в культуре и обществе 1970-1980-х гг. - стремление к "высокой" культуре было вызвано стремлением правящих кругов в внешней репрезентативности
Вариации неоклассицизма в архитектуре Запада обозначенного периода - это не возврат к прошлому, а новые формальные поиски, которые лишены глубокого социального содержания и далеки от первоисточника. Классика в XX в. воспринимается как символ высокой европейской культуры.

А потому, пожелания заказчиков, в основном, оказываются традиционалистскими, отсюда и программный ретроспективизм, архаизация стилизации и декоративизм.

1970-1980-е можно было бы назвать новой волной эклетики (как первая 1830-1840-х, подарившая нам оригинальный ХХС; или вторая 1870-1890 - здесь тот самый модерн), но увы, постмодернизм XX века отличался антитектоничностью и гротеском по отношению к историческим образцам. В какой-то степени можно сказать, что постмодерн и Бофиль, особенно, берёт принципы классической архитектуры и полностью извращает их, выворачивает наизнанку - ведь как иначе можно было построить триумфальную арку и сделать там квартиры?

Увы, но архитектура Бофиля востребована сейчас в России, его архитектурное бюро создало концепт Новой Москвы и получило заказ на несколько зданий в Москве и Петербурге, некоторые уже построены (ЖК "Александрия" и театр Ленинград).

У архитектурного бюро очень неплохой сайт - http://www.ricardobofill.com/, там можно даже на русский переключится.

Вы уже поняли, что я не люблю ни этого архитектора, ни этот неоклассицистский постмодерн, хочу только добавить, что обычно я показываю картинку с Абраксом как пример уродства архитектуры 20 века. Но в кино здание показано шикарно, идеальные декорации для антиутопии.

А кино мне очень понравилось :)

2015, киношки, day_by_day

Previous post Next post
Up