Приключения Кролика и его друзей в Южной Америке. Ч. 2 - Южная Америка

Oct 13, 2014 00:43

Последний пост про Дубровицы и ваши комментарии к нему вдохновили меня на пост продолжение о путешествии на край света - на о. Пасхи и Южную Америку! Первую часть можно посмотреть и почитать здесь, а во второй части вас ждет отчет о нашем путешествии из Чили через мыс Горн в солнечные Уругвай и Аргентину.

В прошлый раз, я закончила на том, что мы заселились в своих каютах и приготовились к длинному путешествию от Вальпараисо через мыс Горн к Буэнос-Айресу. По дороге посещали и видели следующие места: Пуэрто Монтт, Пуэрто Варас, водопады Петроуэй, озеро Йанкиуэ, Чилийские фьорды, пролив Магеллана, Пунта Аренас, остров Магдалена, Ушуайя (Аргентина), канал Бигля, Мыс Горн, Пуэрто Мадрин, Пунта Лома, Пунта дель Эсте (Уругвай), Монтевидео.
Ещё раз покажу карту:

В первый вечер ничего интересного не было, первый день в море (точнее, в океане) выдался не лучшим, с самого утра у меня началась дикая морская болезнь, драмины мы взяли мало, родители сходили за местными средствами к доктору, но они оказались настолько жуткими, что стало только хуже, только к самому позднему вечеру меня, а заодно и маму, которая явно заразилась от меня :), отпустило и мы выползли наверх попить горячего чая. В тот день на корабле была первая т.н. formal night, т.е. вечер, когда все на корабле должны быть одеты в вечерние наряды, дресс-код был относительно строгим,всё же, это американские круизы, поэтому, smart casual был разрешен в буфете на самой верхней палубе, куда стекались все желавшие или просто не имевшие с собой вечерних платьев и костюмов.

Первой остановкой для корабля стал город Пуэрто Монт в Чили.
Надо сказать, что погода туристов не порадовала :) В рождественский Сочельник шёл практически непрекращающийся ливень, который затихал лишь для того, чтобы потом пойти ещё сильнее.
В принципе, экскурсионное бюро на корабле предлагало много вариантов, но, при большой вариативности, выбора почти не было, т.к. программы были весь однородные, это касается не только Пуэрто Монт, но и всех остальных остановок. Например, обязательно была экскурсия включавшая в себя дегустации местного вина (что мы отметали сразу, т.к. не интересно), обязательно были варианты рафтинга и рыбалки (тоже не интересно), вариант для совсем малоактивных, когда возили на автобусе по центру городочков/деревень, потом под шоу с местными танцами/пением шёл обед; в результате, вариантов с действительно интересной программой почти не оставалось.
К тому же, стоит учесть, что большая часть людей на корабле очень серьезно готовилась к каждой высадке и забронировала все места на интересные экскурсии ещё в день посадки, выстояв громадные очереди к стойкам экскурсионного бюро! Это был такой облом :( Честно говоря, мы были уверены, что, хотя бы, самые дорогие туры будут иметь свободные места, но, увы, не угадали. Сначала даже расстроились, но наш шустрый дворецкий шустро поставил нас на все желаемые программы в листы ожиданий, а, поскольку, у нас были каюты очень высокого класса, мы оказались на самом верху списков :) Оставалось только ждать.
Однако, чтобы не рисковать, в Пуэрто Монт мы взяли индивидуальную экскурсию с водителем и гидом и надо сказать, н е прогадали! Гид оказался очень классным мужиком - учителем английского в местной школе, вместе с шофёром они быстро поняли, что стандартные места нас не сильно интересуют и бОльшую часть отведённого времени мы тратили на действительно офигительные пейзажи, пусть и под дождём :) А ещё, много шутили про то, что в Сочельник работать не правильно, но сегодня много кораблей, а это главный их источник дохода.

Теперь, что мы собственно смотрели!
От Пуэрто Монт начинается район Чилийских озёр с большим количеством заповедников и национальных парков. Самое крупное озеро - Йанкиуэй, пишется как Llanquihue. С оезра открывается сногсшисбательный вид на вулкан Осорно, ну, при хорошей погоде, конечно :)) На то, как оно должно выглядеть нужно обязательно посмотреть здесь - http://en.wikipedia.org/wiki/Volcán_Osorno

А вот какая картинка открылась нам :)

Обидно конечно было, но с погодой ничего не сделаешь.
Верхний снимок сделан в городе Пуэрто Варас, место интересное тем, что оно является одним из первым поселений, основанных немецкими колонистами.
Оказывается, в 1845 году Чилийское правительство выпустило Акт о плохих землях (не могу найти в интернет информацию о Badlands Law, буду рада помощи!), дабы привлечь колонистов на плохо освоенные земли, подвергавшиеся нападениям индейцев. На призыв откликнулись немецкие семьи, которые с 1846 по 1880 гг. приплывали в Южную Америку и строили целые города.
Не могу сказать, что при поздке через данный регион складывается ощущение, что едешь по Германии, но архитектура и общая ухоженность, аккуратность тех же садов, конечно, не свойственна чилийцам латиноамериканского происхождения :)
Ещё Пуэрто Варас называют городм роз, кустиков действительно было много.

Естественно, ни на какой шоппинг мы не пошли, хоть в центре городка и работала рождественская ярмарка. Зачем терять время?
Наш путь лежал к водопадам Петроуэй - Los Saltos Del Petrohué! Кстати, смешное: я всё называла это место Петрухю, на что гид долго ржал и учил правильному произношению)))
Водопады, скорее многочисленные пороги на одноименной реке, проходят по лавовым образованиям и представляют великолепную картину природной мощи. Здесь-то мы и осознали всю прелесть дождливой погоды, благодаря ей, водопады предстали перед нами на пике своей мощи, по некоторым тропинкам даже было невозможно ходить, т.к. вода доходила и до туда.

Место настолько поражало воображение, что нам очень долго не хотелось оттуда уходить, вот она прелесть индивидуального туризма!
Кстати, нам очень повезло, водопады находятся внутри национального парка Винсента Перес Розалеса и в этом парке был короткий рабочий день по случаю Сочельника. Мы успели проскочить мгде-то за час до закрытия, но когда возвращались, видели разочарованных людей, которые стояли около закрывающейся решётки и явно упрашивали работников парка запустить их хоть на пятнадцать минут.
Время у нашего тура ещё оставалось и наши проводники предложили съездить по цитирую "ужасной-ужасной дороге, по которой не могут проехать экскурсионные автобусы" к озеру Всех Святых - Lago Todos Los Santos. Нас же отсутствием дорог не напугаешь и мы с радостью согласились!
По дороге увидели дикого лиса!! Он был такой красивый и такой любопытный, хотя совсем близко к людям и не подходил, ему явно было очень интересно, почему все прыгают него вокруг с какими-то чёрными коробками :)

До озера мы доехали, дорога оказалась не очень уж страшной, просто вместо асфальта или бетона, она состояла из чёрного вулканического щебня/песка, была вся в ямах и выбоинах, но какого соотечественника такое испугает? :))
Доехали к озеру, когда дождь из мелкого моросящих капель превратился в непрерывную стену воды, но мы, конечно же, вылезли из машины, прочувствовать всю прелесть момента :) Черный песок, серо-зелёная вода, зелёные горы вокруг и дождь в лицо... Место нам запомнилось, там действительно было очень красиво.
Я спросила с чем связано такое название, думала, может, здесь расположен монастырь или церковь какая, но всё оказалось гораздо проще, озеро было открыто 1 ноября, т.е. в день Всех Святых :)

На обратной дороге мы всё пытались согреться и мечтали о горячем душе в каютах, но не тут-то было :)

Не знаю, кто отвечал на корабле за логистику в этом порту, но человек этот явно не просчитал, что все пассажиры вернутся в одно и то же время и захотят попасть на борт, в тёплые каюты. Проблема была в том, что наше судно стояло на якоре в море и чтобы до него добраться нужно было сначала сесть в шлюпки, которые курсировали между кораблём и портом. Только вот, путь туда-сюда занимал у одной шлюпки чуть меньше часа (50 минут), а их было крайне ограниченное количество. Нет, в Титаник никто не играл, на самом корабле шлюпок было много, но тех, что были разрешены ещё и к использованию в качестве трансферов было не очень много. По-английски эти трансферы назывались тендерами.
И вот, отплытие было заявлено на 19.00, следовательно, последний тендер должен был отправиться с суши в 18.30.
Без чего-то шесть к пристани съехались не только туристы-индивидуалисты, но и все экскурсионные автобусы.
Все мы встали в громадную очередь, на улице разбушевался ливень и дичайший ветер. Стояли под весьма уяизвым всем ветрам шатром (такие на пикниках ставят обычно). Продувало его насквозь, а я в тоненьких кедиках)) Очередь двигалась очень неторопливо, сначала все недоумевали, кто-то злился, кто-то фоткался, потом все стихли и явно приуныли... Смешно было, когда на часах появились заветные цифры 19.00 и пошли шутки о том, что всё - корабль сейчас уйдёт))
Двигались мы скачками, т.е. минут 50 мы стояли, потом немного продвигались и опять стояли.
Уже к концу нашего ожидания, дети из испанской семьи перед нами начали танцевать и петь рождественские гимны - спасибо им, подняли боевый дух очереди!
В общем, мёрзли мы около трёх часов, но даже не заболели! Даже сейчас, когда пишу эти строки, помню своё состояние промозглости и дикую безысходность ожидания.

Следующие два дня были ужасно скучными, мы, по идее, должны были идти по красивейшим местам - Чилийским фьордам и проливу Магеллана, но!
- все два дня была очень низкая облачность и свинцовая серость;
- опять-таки кто-то очень "умный" из отдела планирования додумался провести корабль по этим красивейшим местам либо поздно вечером (после десяти вечера - типа под закат, которого никто не видел), либо ранним-ранним утром (около пяти).

Все два дня картинка с носа корабля и прогноз погоды был вот таким:

Не смотрите на температуру, они нагло врали про 14C, вот 9C - это было High!

27 декабря мы причалили!! Ура! Было всё равно куда, очень хотелось сойти с корабля!
Мы даже взяли экскурсию, ну, точнее, мы встали на неё в очередь и наш дворецкий добыл нам билетики :)
Сначала она должна была начаться в 7.30, но её перенесли на 6.30, мы не были против, особенно, когда увидели рассвет! Уже успели забыть, что за облаками бывает солнце)

Снимок сделан как раз из тендера, здесь можно увидеть, как происходит высадка пассажиров, когда корабль не может зайти в доки

По дороге к автобусам и парому, который должен был отвезти нас на остров-заповедник, я фоткала абсолютно всё, главное, чтобы оно было освещено))

паром с романтичным названием Южный крест и синее небо!!!

Приплыли на остров Магдалена, который весь представляет из себя заповедник для пингвинов, они приплывают сюда высиживать яйца и растить птенцов.
Всех экскурсантов предупредили, что за ограды заходить нельзя, пингвинов категорически трогать нельзя, даже если они сами к вам приставать будут :) У нас так и получилось, нам перешёл дорогу один птЫц и долго возмущался "понаехали тут" :))
Путеводитель сообщает, что двухчасовая прогулка к этому острову стоит того, т.к. на острове гнездятся около 60 000 пар, а в период рождения птенцов популяция увеличивается до 240 000 пингвинов.

Скажу честно, после Антарктиды, нас с мамой такое количество пингвинов вообще не впечатлило :-/ Балованные))
Мы даже к маяку не пошли, чинно прогуливались под солнышком и фоткали пушистых птенцов в норках, ну и себя :)

На острове там было отведено около часа и по их истечении, всех туристов снова загнали на паром. Гид в автобусе предложил отвезти желающих в центр города, а остальных - вернуть на пристань. Большинство, конечно, вышло в городе, только вот меня ошарашило, что они все стали спрашивать хорошие рестораны! Так и хотелось сказать, какие нафиг рестораны, мы в таком затерянном месте, тут гулять нужно, а вы всё о еде :(
О, ещё, меня просто убил один из вопросов в автобусе о том, почему эти места называют Огненной землёй! Зачем покупать дорогие билеты в этот круиз не имея ни малейшего представления куда плывешь? Групповой туризм - это зло, конечно :)

Пунта Аренас - маленький, но очень милый городок с богатым прошлым. До открытия Панамского канала, все корабли огибали мыс Горн, в этих регионах кипела жизнь, а овечья шерсть (специализация Патагонии) называлась "белым золотом" так высока была её цена. Отсюда и потрясающая архитектура, многие здания представляют из себя впечатляющие примеры национального модерна!

Увы, к полудню вновь стали появляться облака, да и нагулялись мы уже, и потихоньку пошли в сторону порта, по пути встретили молодых кадетов военно-морской академии, смешные такие)

Вышли на набережную, вот и наш кораблик!

Здесь уже никакой очереди не было) Даже подавали напитки, в т.ч. и горячее какао. Видимо, кому-то сильно влетело за провальную организацию посадки в Пуэрто Монт.

Следующей остановкой был уже знакомый нам город Ушуайя, но сначала, опять проход по проливу Магеллана, с урывками солнца!

Радуга в этих местах - это что-то космическое)

Вот и Ушуайя, и Аргентина! В 2006 г. году пирс по которому мы шли с мамой, волоча за собой чемоданы и отчаянно ища ледокол для отправки в Антарктиду, казался бесконечным, но, оказалось, что когда здесь стоят два круизных лайнера, причал не такой уж и большой :)

Российское научно-исследовательское судно - приятный сюрприз! Такое чистенькое и аккуратное, даже гордость за своих взяла :)

В Ушуайе мы взяли маленькую экскурсию по каналу Бигля, где опять было холодно и много народу, зато такие очаровательные тушки! :)

Ветра в этой местности такие, что деревья растут горизонтально!

Если не обращать внимание на серость, холод, пронизывающий ветер и то, что мы закутывались во все водолазки и кофты, то можно заметить, что здесь всё же лето :)

Сувенирными открытками закупились, хотели хоть парочку отправить оттуда же, но видимо не судьба была: наличные кончились, банкомат далеко, местная "почта" карты не брала, да и очередь с двух кораблей была громадная.

На следующее утро у нас был мыс Горн! Скажу честно, место жуткое.
Подплыли мы в начале шестого утра, я, честно говоря, не нашла в себе силы вылезти из под одеяла (да-да, виновата), но на улице было ноль градусов, обогреватель в каюте с такими заморозками не справлялся и вылезти в эту холодрыгу я не смогла. Но это не конец истории))
Родители пошли на верхнюю палубу, герои! Рассказывали, что ветер был такой силы, что все проснувшиеся пассажиры передвигались, держась за поручни и мачты, официанты обвязывали себе головы пляжными полотенцами, алкоголь лился рекой, а прохладный эвиан, который всем предлагали бесплатно никому был не нужен.

Оказалось, что наш корабль не просто огибает мыс, но задерживается здесь на час, чтобы повернуться к нему обоими бортами. Когда он развернулся нашей стороной, я всё же вылезла, плюс родители прибежали) Но тут тоже было много смешного, я так и вышла на балкон, закутавшись в одеяло, а спросоня влезла в самое быстроодеваемое - туфли на высокой платформе - в них не так холодно и зашнуровывать не надо)) Смотрелась я круто, думаю)), одна подруга всё допытывалась нет ли фотки такого эпического лука, но, увы, нет, хотя надо было сделать)))

На фото не видно, но на мысе стоит маяк и большая скульптура, как дань памяти всем погибшим здесь морякам. Рассмотреть и почитать можно здесь - http://www.caphorniers.cl/CH_monument.htm

31 декабря мы высадились в небольшом аргентинском городе Пуэрто Мадрин.
Погода здесь менялась постоянно. За солнцем стремительно набегала полоса дождя и ураганного ветра.

Поселение производило пугающее впечатление, с одной стороны, дома, дороги, государственные учреждения кажутся построенными/сделанными более качественно и дороже, чем в соседнем Чили, машины тоже поприличнее, но очень пусто и как будто заброшено. Порт находится в военной зоне, везде посты, колючая проволока. Много промышленных построек. На берегу - загнивающие корабли, которые занимались незаконной ловлей рыбы в аргентинских водах, много китайских и русско-украинских :)

Корабельное экскурсионное бюро не предоставило богатого выбора по "развлечениям" и мы выбрали наиболее симпатичную программу - поездка в национальный заповедник с морскими львами, а на закуску - патагонское ранчо, где покажут, как стригут овец, как и что делают с их шерстью. Обычно, я люблю подобные How it's made туры.
Началось с того, что выехали мы гораздо позже намеченных 9.30 утра и почти сразу же, кто-то из пассажиров нашего автобуса начал проситься в туалет, гид (очень странная тётя) уверила, что пару минут и мы приедем в музей, где будут все удобства. Пара минут превратилась почти в 15 и мне было очень жалко тех несчастных, что каждый раз вскрикивали с задних рядов, что мы проехали очередной торговый центр или общественный туалет, где их можно было высадить. Тётя как будто не слышала. Дальше, пришла пора удивляться нам, т.к. палеонтологический музей не входил в программу экскурсии. Прибыв на место, я стала расспрашивать, что му тут забыли, если мы должны ехать к морским львам (нет, ну это звучало гораздо приличнее конечно)), тётя "обрадовала" тем, что музей они включили абсолютно бесплатно. А вот то, что мы специально брали экскурсию БЕЗ музея, видимо, никого не волновало.
В общем, потеряли мы в этом "шикарном" музее полтора часа солнечной погоды - обидно было, жуть!
А завезли нас туда, как иностранную делегацию в лучшие советские колхозы :) музейный комплекс только построили, там всё мультимедийной, тачскриновое и чуть ли не нанотехнологичное. Но, всё на испанском - /sarcasm mode on/ очень очень интересно, конечно, прямо дух захватывало. /sarcasm mode off/
Потеряв всю солнечную погоду, мы поехали к морским львам под начинающимся дождём - ха-ха.
Как только мы подъехали к небольшому утёсу, с которого открывался вид на маленькую бухту, в которой и должны были быть морские львы, начался горизонтальный ливень, причём, такой сильный, что от капель становилось очень больно. Мы стояли на утёсе пытаясь разглядеть плавающих животных, прятали за зонтиками камеры и не заметили, что вся группа быстренько убежала в автобус, не желая мокнуть из-за очаровательных тушек морских львов. Оказалось, что вся группа ждала только нас, и искренне негодуя смотрела на нас, когда мы абсолютно мокрые, но с улыбками на лицах вошли в автобус. Я уже говорила, что групповой туризм - это зло? :)

С одежды стекали ручьи, было холодно, но мы быстро доехали до фермы с овцами. В амбаре, где нам показывали/рассказывали про шерсть было опять очень холодно, а мы никак не могли обсохнуть. Наша странная тётка-гид переводила лишь часть из того, что рассказывал владелец ранчо. Весь ужас начался, когда выволокли бедную овечку и её начали брить! Слушайте, я и не знала, что это такое страшное зрелище!! Её бреют, кое-где царапают бритвой, а она лежит себе и не сопротивляется, очень хотелось отнять и обнять :(

А куцые овцы представляют из себя совсем жалкое зрелище :( Обнять и плакать.
После окончания представления, мы вернулись к загону, где содержались ещё пушистые овечки и очень классная пастушья собака :)

На ранчо было несколько экскурсионных групп и не только с нашего корабля. Было обидно, что всех нас кормили чёрствыми булочками и невкусным кофе, а каких-то других экскурсантов барбекю. Ну, ладно, главное шоу поджидало нас в конце! При попытке пройти к автобусу путь всем преградила молодая, любопытная и немного агрессивная гуанако. Ей хотелось поиграть и не хотелось пускать туристов в автобусы :) Кто пытался прорвать линию обороны, подвергался ударом копыт и плевкам, на самом деле, было очень весело)) Отвлекла её на себя наш гид, а потом гуанако накидали тех самых чёрствых булочек! Такая неудачная экскурсия закончилась очень смешно и радостно!

Мы торопились успеть на корабль к 17.00, чтобы встретить московский новый год, про все празднования напишу в отдельном посте про жизнь на судне :)

За следующие два дня мы совершили марш-бросок до тёплых земель! Когда 2 января можно было выходить на палубу без предварительного закутывания во все одёжки, наступило простое человеческое счастье :) А уж когда один из сотрудников экскурсионного бюро сообщил, что в следующем пункте нашей стоянки, ожидается +30 градусов, мы ему сначала не поверили!

3 января мы встали на якорь у курортного городка Пунта дель Эсте. Привет, Уругвай!
С утра нам было сложно одеться в майки и шорты, и оставить на борту куртки)

В этот раз мы взяли экскурсию на остров "морских волков", не смогла найти в русском аналог, в общем, это была разновидность тюленей. К острову мы плыли 2 часа на катамаране и меня укачало :( Так что, извините, фоток не будет, смотреть в фокус было нереально :-/

Зато потом мы вернулись и вот она, земляяя!!! После двух дней в открытом океане, я мечтала просто погулять по твёрдой поверхности, не быть мне морским волком :)

Сначала прошлись по рыбному рынку, кстати, тех же тюленей можно было гораздо лучше разглядеть именно около рынка, т.к. они плавали в гавани вдоль рядов с мусором от рыбы и морских продуктов. Помоечники :)

Пока мы гуляли вдоль причалов и яхт, увидели вот такую гигантскую очаровательную тушку! Сначала даже не поверили своим глазам, что он лежит вот так, совсем рядом и что не стоило трать время и деньги на поездку к этому острову! Тюлень явно наслаждался лежанием на солнце и совсем не хотел общаться с набежавшими туристами, когда кто-то приближался к нему совсем близко, ему приходилось привставать и грозно раскрывать свои челюсти. Несмотря на это проявление агрессии, он всё равно оставался таким милым и клёвым :)

Но самое главное, это то, что в тот день мы очень много гуляли по твёрдой земле и под палящим солнцем!

Пунта дель Эсте оказался потрясающе красивым, лучезарным и гостеприимным курортным городком! Мы уходились вдоволь, пообедали в прибрежном ресторане, где никто не говорил по-английски, но было много рыбы, креветок и кальмаров :) Никогда бы не подумала, что такое маленькое государство как Уругвай сможет так мне понравится!

На следующий день мы снова оказались на твёрдой земле - счастье! Более того, в кой-то веки причалили в порту, а не бросали якорь где-то в море :) Мы всё ещё были на территории Уругвая, теперь, в его столице - Монтевидео.
Особую радость испытали от того, что не надо сверяться с расписанием тендеров на причал и обратно, можно было выходить по трапу когда угодно.

На пирсе стоял небольшой киоск с интернетом и почтовыми услугами, мы отправили сразу несколько открыток.
В городе было жарко и душно, было ярко заметно его былое богатство, встречались очень красивые здания. В целом, для Южной Америки даже очень чистые улицы, ну и колорит соответствующий.

А ещё мы зашли в местный главпочтамт и накупили чрезвычайно красивых оригинальных марок! На местном блошином рынке приобрели красивые магниты, расписанные вручную, да и просто с наслаждением гуляли по тенистым площадям и скверам.

У главного символа Монтевидео наблюдали за возложением цветов к пьедесталу памятника Хосе Артигаса представителями Южной Кореи. Подобная архитектура 1920-1930х гг. всегда напоминает мне голливудские фильмы :)

Отплыв из солнечного и жаркого Уругвая, мы снова направились в Аргентину, по пути попали в очень сильную грозу: мебель на балконах перебегала от одной стенке к другой, вазы с цветами все опрокинулись, а успокаивающий голос капитана, сообщавший, что все хорошо, пугал еще больше.
Но в итоге все и правда закончилось хорошо, мы собрали чемоданы, прикрепили на них нужные ярлычки, выгрузились с корабля, прошли таможню, забрали свои чемоданы обратно и в общей суматохе, что царила в порту (прибыло сразу 3-4 лайнера) еле-еле отыскали раннее заказанного водителя с хорошей машиной.

В Буэнос-Айресе мы с мамой уже были, но времени до самолёта было очень много, да и папе город надо было показать. Нам повезло и водитель-гид итальяно-американо-латинского происхождения вдоволь повозил нас по не только основным достопримечательностям, но и просто интересным местам!

Вот, например, фонтан-цветок, который был неправильно установлен и теперь не может раскрываться/закрываться, как было задумано архитектором. Кадр рядом - железные кони у отеля FourSeasons.

Потрясающе красивое здание в стиле национального модерна, которое служило - внимание - хранилищем для баков чистой воды! Сейчас там, если я правильно поняла нашего гида, что-то вроде Мосводоканала :)

И ещё одна жемчужина нашей мини-экскурсии, театр, превращённый в книжный магазин! Суперское место, а на сцене у них кафе, где можно почитать книжку и выпить чаю :)

Скажу честно, смесь итальянца с южно-американцем весьма термоядерна в плане болтливости, поэтому, мы уже порядком подустали и запросились в аэропорт. Пусть и пришлось постоять лишний час в очереди, пока не открыли стойку регистрации на рейс, уже настолько хотелось домой, что мы покорно ждали сотрудников AirFrance :)

Думаю, что про приключения на обратном перелёте домой напишу в посте про корабельную жизнь, а то и так слишком много получается :)