Еще пятнадцать лет назад профессия преподавателя в России считалась, мягко скажем, не престижной: зарплата задерживалась, премии учителям вообще не выплачивались, старая советская школа преподавания устарела, а до новой никому дела не было.
Люди с высшим образованием шли преподавать в государственные учреждения от великой нужды, просто чтобы переконтоваться, пока не найдешь какую-нибудь работу, на которой сможешь прокормить семью.
Конечно, оставалось много людей, воспитанных советской школой образования. Благодаря им, собственно говоря, уровень образования в нашей стране и поддерживался все эти годы. Молодое государство переживало сложный период своей истории и до столь важной проблемы, по-большому счету, никому не было дела.
Однако времена меняются. Еще во время моего обучения в СПБГУ на факультете истории множество моих одногруппников уже определилось с профессией преподавателя. И это, во многом благодаря тому что государство в последнее время усиленно стимулирует престиж и качество образования в стране: зарплаты растут, соцпакет тяжелеет, а на премии только в этом году выделено около 200 млн. рублей. Не подумайте, что главным стимулом для них стали деньги. Многие из них ударились в дауншифтинг и уехали преподавать в сельские школы.
Просто профессия учителя, наконец, снова приобрела соответствующее статусу материальное обеспечение.