Лет 10 тому назад, когда я получала второе образование в Академии художеств, нужно было заниматься Русским искусством, так как совершенно ясно было, что дальнейшая жизнь будет связана с ним.
Но первый раз в жизни я решила сделать не то что нужно, а то что хочется. И приступила к изучению старинного голландского натюрморта. Больше всего меня занимало три момента. Первое - старинные цветочные натюрморты рисовались с натуры или были скомпилированы из нарисованных с натуры фрагментов цветов, второе - вкладывался ли какой-нибудь символический смысл в роскошные букеты и какова была техника Яна ван Хейсума, сумевшего буквально оживить свои цветы. Замечу сразу, что несмотря на то, что вся моя семья занималась три года переводами первоисточников, реальных ответов мне найти не удалось, художники были довольно скрытными созданиями.
Однако погрузиться в мир цветочного натюрморта и узнать практически всех представителей этого жанра получилось.
Кроме того в первоначальные планы входило скопировать всех основных живописцев и тут вышла некоторая заминка. Очень уж трудоемкое дело оказалось. Начала я с нидерландского мастера Роланда Саверея (1576-1639), цветы которого очаровали меня своими причудливыми формами.
Цветы в нише с ящерицей и бабочкой, подписана и датирована 1612г., масло на меди, 16,8х13,5, Частное собрание, Гаага.
Медной пластинки я не нашла, да и грунтовать ее не умела. Поэтому я взяла деревянную дощечку размером 34х26, загрунтовала ее по старинным рецептам и послойно скопировала натюрморт. В то время у меня на руках была только среднего качества репродукция без размеров, поэтому картина вышла в два раза больше оригинала, но и я не миниатюристка.
Процесс оказался довольно трудоемким. Меня хватило еще на одну копию большего размера с картины Корнелиса де Хема и тут я сломалась... надо было как то видоизменять задачу.