Австрия. Вена. Прошедшая неделя для меня прошла под знаками дизайна одежды и психоанализа.
Рано или поздно и я должна была добраться до разговоров о психоанализе, ведь проживая в Вене, эту тему обойти практически невозможно.
Но пока я читала книги, гуляла по Рингу по маршруту, проложенному доктором Фройд, фотографировала скверы, названные именами известных психиатров, время неизбежно подводило меня к этому разговору. Кстати, вследствие чего закрепилось произношение Фрейд, а не Фройд ? У меня есть предположение, но почему это коверканье всех устроило ?
Последним событием, побудившим меня немного рассказать о моем «хобби», был визит в книжный магазин. Я пришла сюда, чтобы купить детектив, написанный Джоан Роулинг, поэтому сразу же поднялась на второй этаж, где находится литература на иностранных языках. Забегая вперед, скажу, что о том, кто убийца, я догадалась сразу, как только этот персонаж появился на страницах, но это не испортило удовольствия от того, как она пишет. И дело не в моих способностях умело расследовать любой детективный сюжет, а в том, что при всем таланте, Роулинг использовала некоторый прием, бросающийся в глаза и уже когда-то бывший в употреблении, которым она пыталась отвести подозрения от преступника. Ох уж этот мой тренированный профильной школой и техническим универом математический склад ума, который все помнит и раскладывает в нужном порядке.
Взяв книгу, которую искать не было никакой необходимости, так как подобные издания всегда выложены на видном месте, я решила ознакомиться с теми, что стоят на полках.
Прошлась вдоль рядов, иногда останавливая взгляд на известных именах, но меня ничего не заинтересовало, и я собралась идти к кассе оплачивать покупку. Позади меня находился стол с обложками книг, оформленных в нежных розово-сиренево-голубых тонах с множеством сердечек, шкатулок и кукол. А поверх всех этих финтифлюшек с кружевами лежала книга Леопольд фон Захер-Мазох «Венера в мехах», с обложки которой на меня смотрела Юдифь Густава Климта. Видимо, неведомый мне посетитель просматривал повесть и оставил ее там, где нам было суждено встретиться.
Имя автора мне знакомо, также как знакомо оно и вам. А вот его книг, к сожалению, я не читала. Вернувшись домой, я нашла в инете «Венеру в мехах». Кто не читал, советую. Как хорошо он пишет, и при этом, его книги, это сплошной психоанализ, причем не просто стенания души о фантазиях, а с последовательным развитием не только сюжета, но и самого описываемого явления. А главный сюрприз, который Захер-Мазох преподносит в конце, это мораль-резюме. Вроде того заключительного акцента, которым заканчивается любая сказка. Видимо, прежде всего, он прекрасно разбирался в тонкостях своей сложной души.
И теперь я довольна, что такой знак, буквально выложенный перед моими глазами, я не пропустила.
Среди прочих книг, которые я одновременно читаю, на моем столе лежит «Мода и психоанализ», поэтому в следующий раз переходим ко второму пункту моей минувшей недели, мода...
Как иллюстрацию к сегодняшнему посту (см. фото), я все же выбрала другую обложку (DVD), где рекламируется фильм «Венера в мехах». «О, сколько нам открытий чудных готовят»: воскликнула я, когда увидела рекламную афишу фильма, между прочим, 1969 года, с выделенными ключевыми словами: «SEX, violence, SADISM, jazz, music, EROTICA, CULT». Джейн Остин не одинока, причем давно. Надо порыться еще, может быть, найду что-то совсем свежее.
А пока краткое содержание фильма, жанр которого определен как триллер, мистика, эротика:
«Романтичный трубач Джимми Логан на концерте в стамбульском клубе встречает очаровательную Ванду, облаченную в меховую шубку. Той же ночью он становится невольным свидетелем ее убийства, а через несколько дней обезображенный, но все равно притягательный, труп девушки выбрасывает на берег, недалеко от его дома. Потрясенный пережитым, Джимми летит в Рио, где пытается прийти в себя, закрутив роман с чернокожей певичкой, но неожиданно в том клубе, где он работал, появляется Ванда. Не понимая, происходит все во сне иль наяву, трубач снова погружается в мягкие объятия «меховой девушки», которая вернулась с того света, чтобы сторицей отплатить своим обидчикам..»
Что-то срочно захотелось его посмотреть.
P.s. Вспомнилось, как в 90-х годах друзья в видеосалоне придумывали жанры фильмов, чтобы «зацепить посетителей» прийти на сеанс. Одним из изобретений был «триллер-монстр».