Забудь Facebook, посмотри, как выглядит настоящая Стена
Nov 16, 2012 12:15
Израиль. Я продолжаю знакомиться с изменениями, произошедшими в Израиле со времени моего отъезда. Прошло более полугода. И я вижу, что было до, и что есть сейчас. Полгода, это тот срок, по прошествии которого, актуальная информация обязательно должна корректироваться, особенно на информационных ресурсах советов путешественникам, но это бывает крайне редко. Этим же грешат и нерасторопные туристы, публикующие посты, в которых дают рекомендации, относящиеся ко времени, оставленному далеко позади. Поэтому постараюсь быть внимательной к происходящему вокруг и не затягивать написание постов о текущей жизни.
[Нажмите, чтобы прочитать] Тель-Авив. Улица Алленби. Почти готов к сдаче отреставрированный дом. Присмотритесь к рекламному плакату с информацией о продаже помещений в доме. На каком языке он написан ? Правильно, на французском, а дом находится в Израиле. Это новое явление, на которое я обратила внимание днем раньше, когда приезжала в Герцлию. Встреча была назначена в отеле Daniel, а вокруг звучала исключительно французская речь. Во Франции увеличили налоги. Наверно все наслышаны о 75% ставке для особо отличившихся на ниве обогащения. Поэтому люди спешно ищут, куда вывести капиталы. И многие страны говорят Welcome - есть интересные предложения, в том числе и в Израиле.
Следующая, приятная информация, касается любителей поесть и увлекающихся кулинарией. В Хайфе, в торговом центре Grand Canyon открылся магазин «Прикоснуться к еде» (культура кулинарии), четвертый по счету. Название магазина с иврита можно перевести немного по-другому, но суть от этого не изменится. Здесь же проводятся занятия в академии кулинарии. Ниже пара фотографий с официального сайта компании - работы студентов на заданную тему.
А в магазине … чего там только нет - от продуктов, естественно экологически чистых, до кухонных аксессуаров. Хочется надеяться, выбор, предложенный на открытии магазина, со временем не станет хуже, а только увеличится. Мы отведали фруктовый чай, который стоял на кухне у входа. Все почти по-домашнему. Оборудованная кухня, на теплой плите томится чайник, а рядом стаканчики для дегустации.
Я долго ходила в отделе специй и чаев. Все понюхала (руками просят не трогать), и выбрала смесь для риса и чай лимон-лайм со стевией. Говорю сразу, посещать этот магазин буду часто.
В заключение расскажу о новой рекламной компании министерства туризма Израиля. Программа, стоимостью 6 млн шекелей ($1,55 million), уже получила отрицательные отзывы и даже была названа наихудшей рекламной компанией за время существования программ по привлечению туристов в Израиль.
Сюжет одного из роликов. Актриса Gilat Ankori, одетая в блузку в горошек, в каске и с винтовкой в руках, лежит в засаде в одном ряду с солдатами. Актриса Noa Tishbi, проходящая мимо, видит свою старую подругу из сериала 90-х годов “Ramat Aviv Gimel” и говорит ей: «Мы не просили, чтобы ты лежала в засаде. Ты можешь помочь стране по-другому. Пригласи друга в Израиль». Далее актриса поднимается, снимает шлем и вместе с подругой уходит, подразумевая, что теперь она просто зайдет на сайт министерства туризма и отправит приглашения друзьям.
Второй ролик, который я видела, тоже полон «интересных находок», где дама на шпильках посреди пустыни с отбойным молотком в руках пытается добыть воду. К ней подходит Noa и диалог повторяется: «Хватит тяжело работать, лучше пригласи друга в Израиль».
Я читала в газете отрицательный отзыв журналистки, которая приводила доводы, что туристы не боятся ехать в Израиль, как считают многие. В этом я поддерживаю ее. У меня есть свои примеры «бесстрашия туристов», о которых я расскажу позже. На ее взгляд, главная причина, сдерживающая поток туристов, это дороговизна авиабилетов и самого отдыха в Израиле. А данной программой министерство туризма пытается переложить проблему приема туристов на плечи граждан. При этом, не поощряя участников даже минимальными преференциями в виде скидок на транспорт, проживание и экскурсий для гостей. Единственное, что получает участник программы, отправивший приглашение другу, это номер, для дальнейшего участия в розыгрыше лотереи на отдых в Израиле.
В последнее время я уже спокойно воспринимаю заполонившие Живой Журнал перепосты о различных лотереях с розыгрышем карандашиков и блокнотиков, и на количество любителей никчемных сувениров. Но министерство туризма, и детские приемы привлечения участников, это слишком мелко для министерского отдела.
Но все же, в этой неудачной рекламной компании, есть интересные находки.
Приглашения можно отправить с официального сайта, в виде открытки с достопримечательностями Израиля. И слоганы двух открыток мне понравились. С моей точки зрения, единственный приятный плюс всей этой затеи.
Мой первый фаворит. Изображение Котель Маарави (Стена Плача) и слоган: “Forget Facebook; see what a real Wall looks like”.
Вторая открытка с изображением отдыха на Мертвом Море имеет следующую надпись: “Get Down and Dirty”.
Вне сегодняшнего поста осталась неделя моды Тель-Авив, состоявшаяся с 11 по 13 ноября, о чем и будет мой следующий рассказ.