Курорт Круглый Год

Nov 24, 2011 12:04

Есть на севере Израиля, на берегу Средиземного моря, недалеко от границы с Ливаном, очаровательный курортный город Наария. Nahar в переводе с иврита означает река.
В дальнейшем я буду часто использовать названия на английском языке, чтобы вам, мои дорогие друзья, были понятны названия и слова, без которых иногда трудно обойтись. Английский я употребляю по очень простой причине. Английский знаком всем, а иврит, в общем, вы понимаете, что никто не будет изучать язык, чтобы понять несколько слов в моем посте.




Город старше, чем государство Израиль. Строительство началось в 1933 году, и первые две семьи отпраздновали новоселье 10 февраля 1935 года. Это место на берегу Средиземного моря для своего компактного проживания выбрали эмигрировавшие из Германии евреи. С тех пор город расстроился, и превратился в одно из самых уютных и тихих мест отдыха у моря.
Если название города произошло от слова река, то, конечно же, река здесь имеется. Ей отведено центральное место в городе и речка Гаатон разделяет главный городской бульвар с одноименным названием на две части. Это произошло само собой. Я видела старые фотографии тридцатых годов, где посреди песков с двух сторон от реки начиналось строительство Наарии. Река небольшая, всего 19 километров от истока и впадает в Средиземное море. Недавно, целую неделю были дожди, и все жители Израиля дружно заскучали по солнечным дням, но как это мало, всего неделя. И вот опять, солнце, а река, несущая воду с возвышенностей в море, так и не наполнилась после засушливого периода. Я поместила две фотографии, как выглядит речка Гаатон во время дождей, и что было после «холода» предшествующей недели.





По обеим сторонам реки высажены эвкалипты. Эти деревья выбраны не случайно. Всем известна способность эвкалиптов осушать почву и, кроме того они очень быстро растут, особенно в первые годы жизни. И теперь, спустя несколько десятилетий, после основания города, эвкалипты выросли не только вверх, но и стволы уже имеют внушительный диаметр. Деревья находятся под постоянным присмотром, каждое пронумеровано, а в городском отделе озеленения для каждого эвкалипта заполняется паспорт, в который заносятся все данные о его состоянии.





А мы, мы просто гуляем в тени эвкалиптов вдоль речки Гаатон и, следуя за пока еще небольшим потоком воды, опять выходим к морю, но прежде … вот он, орнитологический символ Израиля. В 2008 году, к шестидесятилетию государства Израиль было решено выбрать орнитологический символ. Опрос провели обстоятельный, и с большим отрывом победила птица удод.
Было приведено много причин, почему именно эта птица, даже нашли упоминание об удоде в Библии. И вот теперь, каждый раз, видя удода, который быстро
передвигается в траве в поисках пропитания, я вспоминаю, что это птичка не
простая. Но так думают не все. Это кошки, представители особого отряда, которым
в Израиле разрешено «бродить, где вздумается, и гулять самим по себе». В
израильских городах нет стай бездомных собак, а вот бездомные кошки есть. И
они, если можно так сказать, состоят на государственной службе. Израиль страна
«вечного лета» и здесь живется привольно, в том числе и мелким грызунам.
Популяцию кошек специально поддерживают в естественных условиях, используя их способность охотиться на эту мелкую живность. Из городских бюджетов выделяются средства на их подкормку (именно подкормку, а не питание, которая,
выкладывается в определенных местах, и кошки об этом знают), стерилизацию и
даже лечение. И мне всегда хочется подойти к очередной сердобольной бабушке
(как правило, эти бабушки русскоговорящие), которые приносят несчастным
бездомным кошечкам еды, и все объяснить, что они оказывают медвежью услугу
самим себе, но это напрасно, они не услышат меня.



В тот раз, охота не увенчалась успехом, да и кот был явно не голодный. Как только птица переместилась подальше, он немедленно потерял к ней интерес и отправился дальше по своим делам. А я, тем временем вышла к морю, где увидела рыбаков, и настоящую «кошачью слабость». Взрослые кошки и подростки терпеливо сидели и ожидали рыбку, а рыбаки, как это принято, время от времени бросали им мелкую рыбешку.




И опять фотографии моря. В Наарии все связано с морем, ведь город вытянулся вдоль побережья, а в тот день море было такого цвета, такого, что просто невозможно было удержаться, чтобы опять все не фотографировать. Здесь и вид на городской кантри клаб и пляж, на променад, одно из прибрежных кафе, жилой дом и сине-зеленое море. И в самом конце еще пара фотографий. Первая: упражнения в топиарном искусстве у входа в жилой дом. И вторая: вот так прикрывают свои балконы в Наарии от жгучего израильского солнца. На фото тент откинут, а когда будет много, много солнца или, наоборот, с моря внезапно придет гроза, открытую часть опустят, и балкон будет полностью защищен.












Израиль

Previous post Next post
Up