Вена. Австрия. Сегодня будет совсем «родная» для меня тема. Schmuck & Uhren (украшения и часы).
Один из октябрьских вечеров начался для меня в ювелирной фирме A.E. Köсhert, а затем я переместилась к flagship-store Rado, где проходило награждение и вечеринка Rado Young Designer Prize 2011.
A.E. Köсhert. Прежде всего, эта ювелирная фирма известна как создатель знаменитых украшений с бриллиантовыми звездами для императрицы Елизаветы (Сиси). Они так и называются “Sisi Stars”. Их придумал и создал придворный ювелир Alexander Emanuel Köсhert. На сегодняшний день, бриллиантовые звезды стали самой лучшей бесплатной рекламой для A.E Köсhert, так как парадный портрет Елизаветы Австрийской работы Франца Винтерхальтера в Вене мы видим повсюду. И, конечно же, внутри магазина я увидела витрину со звездами, выполненными не только в белом, но и в желтом золоте и, следуя сегодняшним вкусам, предлагаются не только украшения для волос, но и серьги, колье и кольца. Производится много изделий с цветными камнями, но по-прежнему, главными являются ювелирные изделия с бриллиантами.
Я пришла минут за пятнадцать до начала, чтобы в спокойной обстановке посмотреть презентационное колье и поговорить с автором, и застала в магазине вполне рабочую обстановку. Пара молодых людей выбирала кольцо, сидя на уютном диване, двое сотрудников занимались отборкой бриллиантов, посетительница примеряла серьги с аквамаринами. И вот, как партнер Vienna Design Week, эта знаменитая ювелирная фирма предоставила свои мастерские молодому немецкому дизайнеру Uli Budde, а вдохновил Uli на создание необычного колье специалист по драгоценным камням (геммолог) Wolfgang Köсhert (три брата Köсhert осуществляют руководство фирмой в настоящее время). Тему для колье Budde выбрал с одной стороны ожидаемую - грани бриллианта, но в то же время я увидела необычное исполнение задуманного. Бриллиант не был настоящим бриллиантом, а был выполнен в 18К золоте и представлял собой камень, разобранный на части, которые находились в свободном движении. Вероятно, я не очень понятно описала словами то, что увидела на презентации, но посмотрите внимательно фотографию, и вы поймете, о чем я старалась рассказать. Вместе с Uli Budde гостей принимал Wolfgang Köсhert. Он рассказал, что самое трудное было выполнить идеальную полировку внутренних граней.
Отдельно выделю еще одно изделие, увиденное на витрине. Это кольцо-брошь, которое я назвала эдельвейс, хотя на самом деле это ромашка. Это пример достаточно распространенного в последнее время украшения, когда одно изделие можно трансформировать в другое. В данном случае кольцо в брошь. Цветок выполнен в белом золоте с желтыми и бесцветными бриллиантами.
А теперь, взгляните на фотографию женщины с велосипедом. Это ни кто иная, как один из двух директоров Vienna Design Week, Lilli Hollein. Вот так, нисколько не умаляя своего статуса, она передвигалась между объектами, где проводились презентации и коктейли. Кстати, очень приятная в общении женщина и вы видели ее на фотографиях в предыдущих постах. Рядом с ней (в кроссовках !) в здании Stilwerk другой директор Vienna Design Week, Tulga Beyerle (
Венская Неделя Дизайна 2011). Согласитесь, зрелище необычное и почти невероятное для руководителей такого крупного мероприятия в России.
Теперь, в буквальном смысле, я перехожу ко второй части вечера. В двух минутах ходьбы от ювелирного магазина A.E. Köhert, находится flagship-store Rado.
Черный, зеркальный и оттого имеющий почти театральный вид, новый магазин Rado был открыт в 2007 году. Дизайн фасада и помещения магазина выполнил австрийский архитектор Andreas Burghardt. Такое оформление фасада и помещения магазина было выбрано сознательно, и является первым подобным художественным решением в Европе на сегодняшний день, говорит главный менеджер австрийского подразделения Rado Peter Gauss. Дизайн нового помещения осознанно скрывает себя (для этого и выбран черный цвет), и выводит на первый план исполнителя главной роли - Часы. Когда входишь в магазин, то создается впечатление, что часы парят в воздухе в затемненной атмосфере, а использовав в оформлении множество зеркал, архитектор сумел создать иллюзию множественных помещений в одном пространстве. Хочу добавить, что в настоящее время в Вене появилось много магазинов, в оформлении которых применен этот оптический эффект с зеркалами, на мой взгляд, иногда количество зеркальных стен превышает разумные пределы. Я несколько раз видела, как в небольшом помещении люди останавливались, чтобы сориентироваться, где расположен товар, а где зеркало. Иногда и дизайнерам изменяет чувство меры.
В 2011 году Rado устроил конкурс, финалистами которого стали 8 молодых дизайнеров, работавшие соло или в команде. Конкурс назывался Rado Designer Prize 2011 и суть его была: создать дизайн витрины, которая бы вписывалась в новое помещение и поддерживала идею множественности пространства. Каждый месяц из всех претендентов, выбирался один, а затем, в октябре были подведены итоги в рамках Vienna Design Week. Вот на этом финальном мероприятии я и побывала. Победителями стали две девушки Greta Hauer и Delphine Rumo и их конкурсная работа Wann Denn. Дизайнеры представили работу, которая демонстрировала непрерывное движение, парящее в зале подобно дыханию. Компоненты инсталляции: разно-размерные белые матовые баллоны, наполненные воздухом, непрерывно парят в помещении, чтобы потом возвратиться к одной точке великого начала (напомню, что все работы связаны со временем и часами). Такова идея, победившая в конкурсе Rado Designer Prize 2011.
Во время подведения итогов в витринах магазина были представлены работы всех участников, среди которых я увидела и знакомое имя Patrija Domanska. Помните ее принт-машину, когда я рассказывала о Tostmann ? (
Vienna Design Week. Fashion). Patrija была финалисткой конкурса и ее работа Radograph демонстрировалась в феврале-марте. Посетив финальную часть конкурса, я даже немного пожалела, что не заходила в магазин в течение года и не взглянула на такие интересные работы, как Radostar, Radobot, Time is the Fire и другие. Но все же, я смогла увидеть все на экранах, на которых демонстрировали рекламные ролики с работами участников, снятые организаторами конкурса.
На фотографиях вы видите, что во время недели дизайна фасад был закрыт импровизированной шторой, состоящей из белых блокнотных листов. Открытой оставалась только одна витрина, на которой и была представлена победившая в конкурсе работа. После подведения итогов и награждения, на следующее утро, всех прохожих попросили оставлять свои пожелания на этой импровизированной шторе. Посмотрите, что из этого получилось. Фантазия, надо сказать не разыгралась, и я не нашла никаких пожеланий главным героям, о которых рассказывала выше. Как всегда, людей занимает только их собственная жизнь и переживания. Кто кого любит (самой распространенной надписью стали признания в любви), или наоборот, сообщения о расставании, или вот, надпись на русском о том кто и где рулит и о будущей работе фирмы Rado на славного представителя России, посетившего в эти дни Вену. И еще мне интересно, будут ли сохранены эти листы, чтобы стать потом одной из страниц истории Rado?
Сегодня я рассказала еще об одном дне Vienna Design Week 2011. Надеюсь, что в своих постах я смогла передать главную идею-девиз мероприятия - Design Everywhere.