Сказка о ковре-самолете

Jul 22, 2015 20:21


После посещения Туниса у меня остались яркие впечатления, причем в прямом смысле этого слова. Было много цвета. Мы отдыхали в Хаммамете и потому, что это был ноябрь с приятной погодой, мы не только проводили время у моря и гостиничного бассейна, но часто совершали вылазки в город или ездили по стране. Чего мы только не успели тогда за 8 дней.

Конечно, это был Карфаген, хотя и декоративные развалины, но место - ради этого стоит хотя бы раз в жизни приехать и постоять там, где много веков назад люди «ломали копья» вначале за владение бухтой и богатство Карфагена, а потом, за то, что «Карфаген должен быть разрушен». Рынки, с невероятно красивой керамикой, Сахара и оазисы, где по каналам течет вода и растут знаменитые тунисские финиковые пальмы, рассвет на соленом озере, оттенки которого не смогла передать камера, амфитеатр в Эль-Джеме (между прочим второй по размерам в Римской Империи), мозаики в Национальном Музее.

Память о той поездке сейчас прикрывает наш дизайнерский диван непрактичного персикового цвета. Это два небольших шелковых ковра, которые я меняю местами. То один полежит, то другой.



И теперь, о коврах.

В детстве у меня были сказки всех народов и множество изданий, поэтому осталась четкая ассоциация, что восток и ковры неразделимы.

Поэтому, сегодня мы опять отправляемся в музей.


Каждый зал Музея Прикладного Искусства в Вене представляет для меня большой интерес. Я прихожу сюда часто, иногда каждую неделю, иногда реже, но никогда не осматриваю все залы одновременно. Просто, проживая в одном месте, могу позволить следовать своим тонким настройкам и не смешивать эпохи, а получать дозированные впечатления.


«Выбирайте внимательно ковры ! В них могут быть интереснейшие миры - миры чувств. И ведь его надо завязать со всеми другими, тогда он и будет жить. Грустно, когда хорошие ковры убиты безжизненным пространством»

Этот комментарий в своей фейсбучной ленте я прочла вчера, как раз тогда, когда почти закончила писать этот пост и подумала, что эти несколько предложений совершенно необходимо включить в мой пост. Любовь Михайловна, спасибо, вы учите каждым словом.



Ковры были всегда желанным товаром люксового рынка всех веков. Мобильные, удобные, их всегда можно было перемещать с собой (эх, мы уже не путешествуем с такими удобствами).

Коллекция ковров музея дает представление о развитии этого искусства, начиная с 15 и по 18 век. В Европе ковры начали производить в конце 17 века, и они довольно сильно различались для кого были изготовлены - для императорских дворов или на продажу.




Ну и как не вспомнить. Эту картину знают все. Васнецов «Ковер-самолет», 1880 год. У человека всегда была мечта.


P.s. В то тунисское путешествие в каком-то дворе я попробовала сама прясть ковер. Местная жительница направляла мои руки, но повторить это без помощи мастерицы не смогу.

Фотографии ковров с официального сайта музея.
Картина Васнецова от Ghirlandajo


Вена, kunst

Previous post Next post
Up