Сегодня с утра по новостным каналам сообщили, что затянувшиеся переговоры с Грецией движутся к завершению и страна остается в Евросоюзе (кто бы сомневался), согласившись на уступки от первоначальной непреклонной позиции. В пятницу (если ни одна из сторон не захочет продолжения банкета) обещают озвучить окончательное соглашение.
Этот театр, надо было наблюдать с самого начала и теперь, я с удовольствием смотрю развязку, которую предполагала с самого начала, но которая была возможна лишь после того, как один за другим будут сыграны все акты.
А теперь о режиссуре.
Самый первый акт пьесы начался, когда в 2001 году Греция вошла Евросоюз. Таким образом, страна и объединение в которое она вступила, приняли на себя взаимные обязательства, которые автоматически сформировали не только ответственность друг перед другом, но и условия манипуляций внутри этого союза.
Далее я не буду писать о самом кризисе, так как я не экономист, и кому интересна эта тема, всегда может найти обзоры в сети.
Меня привлекает другой аспект, как разыгрывалась психологическая составляющая этой довольно долгой «борьбы», продолжавшейся 5 лет, когда Греция с самого начала заняла позицию юнца-провокатора. Я хорошо помню статьи в прессе, в которых писали: «Германия нам завидует, потому что мы умеем наслаждаться жизнью, пока они работают».
Так, провоцируя и утверждая свою непреклонную позицию, Греция последовательно претворяла в жизнь один очень известный психологический прием , подталкивающий Евросоюз сделать нужный для них шаг, кажущийся выгодным в сложившихся обстоятельствах.
Эта тактика заключается в том, что первоначально выдвигаются заведомо неприемлемые требования, затем манипулятор долго настаивает на своем, зная, что другая сторона никогда не согласится с этим. Потом следует уступка, и новые условия уже не кажутся такими уж неприемлемыми. Почему Евросоюз принимает эти уступки, имеет также объяснение, но сегодня не об этом, а о том, что игра движется к завершению, а что будет завтра, так поживем - увидим, потому что проблемы Греции и причины ее породившие остались там, где и были.
И в завершение, музыкальная иллюстрация, которая вполне подходит к этим переговорам. Шопен, «Революционный этюд».
Click to view