Австрия. В Вене на Kunstplatz Graben появилась новая скульптура. В воскресенье ее еще не было. В понедельник мои пути прошли несколько в стороне. А во вторник, возвращаясь поздно вечером домой, когда ритм города становится медленным, обзорное пространство ограничено подсветкой витрин и фонарей, а мое внимание сконцентрировано на ограниченном пространстве того, что хотят показать мне манипуляторы торговли, на Грабен я увидела бронзовую фигуру воина и его лошади. Он сидел на земле, уставший от всего, что происходит в его жизни, а рядом стояла такая же уставшая лошадь.
На следующее утро я поспешила опять к скульптурной композиции, чтобы рассмотреть детали, потому что это была самая сильная с точки зрения эмоционального восприятия скульптура, поставленная здесь за последние годы.
Я назвала этот пост «после Ватерлоо» потому, что автор француз, и 2015 год является памятным. Битва при Ватерлоо состоялась 18 июня 1815 года.
Вчера я сделала не только общие план, но и фотографии того, как ведут себя люди, подходя к хотя и временному, но памятнику.
Почти никто не читал описание, расположенное чуть в стороне. Да и сама композиция называется “Monumental Break”, что не указывает прямо, чему она посвящена. Для этого надо включить все виды своего восприятия, чтобы понять смысл, который вкладывается в современную скульптуру и … немного вспомнить, общий курс из школьной истории.
Услышала от русскоговорящих туристов очень милое, но не относящееся к смысловому искусству предположение - сказка Огниво. Что же, пусть так, восприятие мира через сказку тоже многое значит. Главное, увидеть и понять в связи с чем возникла эта ассоциация, потому что причины есть у всего. Воспоминания детства ? Да, эта причина очевидна, но это не все и не дает полный ответ на то, почему и отчего. И не говорите мне, что это не так.
Я простояла у скульптуры немало времени. Мои мысли летали и перебивали одна другую, потому что ее значение многослойно и просто надо остановиться и подумать, что происходит после Битвы и на какие части распадается человек и окружающий его мир.