Австрия. Вена. Каждый день, просматривая утренние газеты и новости о том, что происходит в Вене, я выбираю то, о чем напишу в своем журнале сегодня или в ближайшее время. Почти все мои посты информативные, потому что главным героем журнала является город ВЕНА. Вот так, прописными буквами я обозначаю то, о чем пишу изо дня в день.
В последнее время я все меньше пишу об Израиле, хотя вокруг происходит столько интересных событий (и это даже не углубляясь в историю древней земли), что у меня лишь остается время все это воспринимать и пропускать сквозь фильтр своих чувств.
И сегодня опять о Вене. Новость, которая тут же потянула за собой цепочку размышлений, состояла в том, что в результате опроса выяснилось, что 84% австрийцев употребляют кофе.
И у меня появилось желание продолжить вчерашнюю тему об открытии «шанигартен» где, прежде всего, пьют утренний кофе со свежей выпечкой.
По-моему все уже выучили наизусть имя Франтишек Кульчицкий, который как считается «научил Европу пить кофе». Но он мог оказаться не один, так как свои вояжи из военного лагеря польского короля Яна Собеского в Вену через турецкие позиции он совершал в компании напарника. Они доставляли в осажденный город последние новости и депеши. Из двух разведчиков выжил только один.
На фото выше дом с мемориальной табличкой о том, что современное здание построено на месте строения, в котором жил курьер и разведчик Кульчинский после окончания осады Вены. Мемориальный знак установлен польскими кондитерами в память о знаменитом соотечественнике.
Вторая известная венская достопримечательность, касающееся кофе это знаменитый логотип «Coffee Boy”, созданный в 1924 году для Julius Meinl художником Джозеф Биндер. Красная феска является напоминанием, что «здесь были турки», а мальчик символизирует молодость новой компании в комбинации с историей Вены. Внешний вид мальчика имеет отношение к ангелам эпохи барокко, украшавшие в большом количестве австрийские здания в те годы.
В здание на Грабен компания въехала в пятидесятых годах, и этот филиал стал самым известным и популярным. Но все начиналось в районе Оттакринг, где была построена фабрика. Здание не только существует, а в нем работают, и компания производит продукцию по сегодняшний день. Район Оттакринг представляет для меня большой интерес, хотя с туристической точки зрения он может привлечь только тех, кто интересуется производством. Здесь расположено немало фабрик, поставляющих различные товары, в том числе и съедобные венские сувениры.
Фигуру мальчика, пьющего кофе, расположенную на лестнице магазина создала скульптор из Зальцбурга Джоанна Лумпи.
А теперь я приоткрою вам невероятную тайну о благосостоянии австрийцев. С самого начала магазины Julius Meinl были рассчитаны на людей, принадлежащих к среднему классу, хотя не знаю, является ли таким показателем центральный гурмэ магазин на Грабен. Поэтому, если у вас будет возможность посетить где-либо кафе или магазин этой фирмы (а они сейчас находятся в нескольких десятках стран по всему миру), то присмотритесь к ассортименту и ценам.
Хочу добавить, что обязательно стоит посетить центральный филиал Julius Meinl в Вене, потому что обслуживание здесь на самом высоком уровне и внимательный персонал.
Как-то мы забежали в субботу в этот гастроном, чтобы купить хлеб и булочек, но Топфенголятшен только готовили к загрузке в печь. Ничего, продавец осведомилась, сколько штук нам необходимо и сказала, что за заказом можно зайти через некоторое время. Когда мы вернулись, то пакет дожидался нас, причем у нас не возникло никакого сомнения, что она не забудет о нашей просьбе.
За эти мелочи я люблю Вену, где даже среди огромного потока людей, посещающих для покупок и просто ради экскурсии подобные магазины, личную просьбу выполняют. Во всяком случае, нам всегда везет на внимательных людей.
Если вам понравился этот пост, скажите спасибо, поместив ссылку на него: