Piper 28-180

Dec 01, 2020 01:15


Проба нового самолёта, для меня пока что как головою в омут.
Наша красавица Цессна 172, сиротливо отдыхает в ангаре с аккуратно извлечённым двигателем. И пока дела обстоят так, Коля раздобыл нам четырёхместный низкоплан Piper 180.
Кроме внешних отличий планера, в целом устройство самолёта не очень сильно отличается от привычной Цессны. Но есть и достаточно серьезные нюансы. Например, я бы очень хотел внимательно посмотреть в глаза тому, кто придумал ручной тормоз. Ну вот движешься ты по рулежке. Ноги на педалях, правая рука на тяге, а левая на рычаге тормоза. И тут тебе нужно немедленно о чем-то доложить, нажав кнопку рации на штурвале... Видимо третьей рукой. Ну или останавливаться и докладывать. Помните ту обезьянку, которая левое ухо правой рукой чесала еле дотягиваясь через затылок? Вот тут на рулежке примерно так же.
Отдельная лебединая песня, это рычаг закрылков. Ну вначале его нащупать надо на полу. А затем, как ручной тормоз тащить вверх. На посадке ажно три положения, до угла в почти 90 градусов. Он кстати и похож на ручной тормоз. Длинный и тонкий. С набалдашником. Будто на Газ-69.
Ночная подсветка тоже оставляет желать лучшего. Лучи от лампочки сверху сзади очевидно не пробивают корпус пилота, и несколько очень важных приборов в темноте совершенно не видны.
Но это о минусах.
А вот среди плюсов - 180 кобыл под капотом, хорошая мощь и маневренность и безудержный набор высоты (хотя и потеря оной высоты тоже быстрая). Я вылетал вчера трижды. Утром на конвейеры, днем на маршрут вокруг города, и ночью снова на конвейеры. Утром всё шло достаточно гладко, без потерь. Хотя, держать этот самолет на одной высоте, реально сложно с непривычки. Буквально несколько секунд, позыреть по сторонам, смотришь на приборы, а уже плюс 200-300 футов, блин. И почти не чувствуешь. Но зато его классно в вираж класть. Прям ощущение, будто на истребителе летишь. Вжух сплошной. Стремительный. Полет вокруг Петербурга понравился, хотя на этом Piper не притормозить как на Cessna, и не "зависнуть" в воздухе, чтобы осмотреться. Впрочем, я не пробовал.
А вот ночью было весело.
Инструктор говорит, что расстраиваться незачем, ибо самолет незнакомый, скорости иные, и управление. Но пару знатных косяков я отмочил. Про мелкие молчу. Вообще, в такой темноте мне еще не доводилось заходить на посадку. Видно только огни, а момент касания ВПП - всегда неожиданность. К такому меня в школе на физкультуре не готовили, оттого слегка потерялся. И как-то раз нашелся уведя самолет со в целом вполне приличной глиссады в сторону аэродромной диспетчерской. И ладно бы в воздухе, так нет, почти коснувшись земли.
Словом, если бы Коля не дал полную тягу, полагаю я мог бы изрядно изумить РП, атаковав тараном вышку...
Нет, вы представьте только. Рабочий день закончен, сидите пьете чай. И тут взбесившийся Андрюша, на полной скорости влетает в домик. Незваный гость, он ведь хуже татарина, как известно. Короче, радости мало. Так и весь чай расплескать можно.

Ну ладно, я может и преувеличиваю слегка, но тут реально пришлось повременить с посадкой, до следующего захода.
Хотя удивило чувство азарта и некоторой злости. Это когда ты заходишь на третий, скорость гасишь, закрылки выпускаешь, подогрев включаешь, насос дублирующий. А у самого скулы сводит и зубы скрипят от собранности. Думаешь: нет ведь, врешь! Посажу тебя правильно, а то позорище какое-то! Ну и даже поначалу что-то выходит...

Но это я увлекся опять. Потому что лапки до сих пор сжимаются от азарта, и уже хочется повторить ночную вылазку и повторить с учетом наделанных и выявленных ошибок. А вообще славно пролетели. Маршрут снова уже привычный. Гатчина-Пушкин-Павловск и дальше огородами прямо до башни Миллера. Ну и потом через ЗСД, Маркизову лужу, Петергоф и Ломоносов - назад на базу.

Пролетали Пушкин, вояки разрешили краем полосы пройти. Грузили что-то на аэродроме. Красиво. "Дождевик" дал добро. Парк Павловска, где деревья расставлены в виде театральных декораций. Кресты новые стороной прошли. Ну и над теплицами за Невой покружили. Футуристический совсем вид. Как будто под землей база НЛО располагается, и в огромных прозрачных чанах плещется плазма. А в качестве камуфляжа пара тракторов. Вот только дымка была сильная. Оттого фотографии вышли не очень. Но чем богаты...

Короче, пробовать другие аппараты, это хорошо. Но надо уже хоть чуть-чуть на чем-то руку набить, а то иначе сплошной конфуз и недоразумение как у меня. Впрочем, альтернатив немного, и теперь впереди вообще 150-ка. Но это в следующий раз.

А сейчас,
пора
спать.





Пайпер утренний:





Пушкинский аэродром:



Павловский дворец:



И сам парк:



Вантовый мост в районе Рыбацкого.
Справа вверху виднеются корпуса Алмаз-Антей.



Теплицы.



Ну и к слову о том, что такое на самом деле Башня Газпрома, и где находится её фотонный отражатель.



Ну и пайпер вечерний.





Украду пожалуй фразу Пивоварова.

- До встрече в эфире и небе!

P.S. Спасибо Кс, за её ангельское терпение. Столько времени ждать на земле, или трястись на заднем сиденье на воздушных ямах...
Не каждая девушка всё вот это безропотно снесёт. Мне безусловно отчаянно повезло.

места, rene-spb, рене, учебная эскадрилья, rene, май лайф, эбаут ми, фото, полеты, записки пальцами, небо, aviafoto, широко раскрытыми глазами, avia, авиа, авиация

Previous post Next post
Up