Скорость.

Nov 15, 2020 23:35


Очень обманчивая это штука.
Вот едешь ты на аэродром ранним утром, солнышко встает над дорогой. Ветер свистит, мотор гудит временами даже кажется что надсадно. Притапливаешь, обороты подтягиваются к четырем тысячам, и уже надо сдерживать себя, незачем движок гробить. Да и вот-вот перевалишь (а местами и нарушаешь нечаянно) ту отметку в плюс 20 км/ч после которой уже прилетают тебе по почте "письма счастья", слегка облегчающие семейный бюджет. Ну его...
А вот ты сидишь вторым номером в цессне товарища еще недавнего учлета, и так как за штурвалом он, можешь не только следить за приборами, но и смотреть по сторонам. Крутишь головой и подмечаешь, как медленно самолет производит заход. Закрылки - тридцать, скорость шестьдесят-шестьдесят пять миль в час, мы идем по глиссаде и кажется почти стоим. Медленно покачивая крыльями идет выравнивание, чуть ниже неохотно приближается трава перед полосой, совсем черепахами проползают мимо нас верхушки елей и только штурвал товарища интенсивно работает.
Касание, пробежка, закрылки десять, полный газ, аэродром мелькнув исчезает, двести футов, закрылки ноль, а мы снова уходим вверх к небу как зебра расчерченному ослепительно белыми полосками облаков. И после шести сотен футов, все снова как в сказке про белого бычка начинает замедляться. Тяга убирается, скорость снижается, закрылки выпускаются и самолет плавно клюнув носом идет от третьего к четвертому. Плавно покачивает как на лодке в спокойном заливе...
А вот уже я на глиссаде. Время растягивается, за секунду происходит столько всего, что отреагировать успевает разве что тело. Тут скорее как в байке про сороконожку, которую спросили с какой ноги она начинает шаг, после чего насекомое задумалось, упало и не смогло подняться. Рефлексы. Мозг подает импульсы, тело работает. А мысль у начинающего пилота - достаточно концептуальна. Глобально осознаешь проблему и тогда тело откликается. Не осознаешь - имеешь непосредственную тенденцию и все шансы на то, чтобы разложить самолет по полосе или вообще где-нибудь сбоку. Но я отвлекся. Заход, пробежка, взлёт, набор. И от второго к третьему кажется, можно даже покурить. Снизу лошадки бегают, облака красивые, деревья всякие растут вот ведь диво! Но вот третий, доложился и стремительным домкратом понеслась такая центрифуга событий, что потом сидя с тетрадкой и половину вспомнить сложно...
А вот еще чай в аэродромном закутке. Сидишь, потягиваешь, ленишься. С пилотами умными беседы ведешь. Запоминаешь что-то, или сам рассказываешь. Обмен информацией - прекрасное времяпровождение. Сплетни опять-таки. Тут залетает инструктор Коля выбросивший над Лахта-центром пачку очередных любителей покататься, и у тебя времени минута в один-два глотка втянуть в себя чашку, затолкать в глотку недоеденный пирожок еще недавно казавшийся таким маленьким на прилавке аэродромного кафе, а теперь внезапно приобретший размеры Ктулху, и пнуть самого себя под задницу по направлению к самолету.
Ну и вот ты уже налетавшийся, с прекрасным настроением подходишь к машине, прогреваешь мотор, включаешь музыку и давишь на газ.
Давишь на газ.
Давишь.
На.
Газ.

Да ну, нелегкая! Сломалась что-ли? Не едет же, млят.
Молнией взгляд на спидометр и обороты. Обмираешь. Притормаживаешь. Опускаешь руку на колено и так прям ласково придерживаешь ногу. Шоб не давила больше. Не смела, тварь! Потому что аэродинамическими свойствами цессны моя тойота пока не обладает. А вот поди же ты, чуть не взлетела на грунтовке...

Время и скорость шутки относительные. Знаю точно. Изобретатели часов и спидометров, конечно постарались как могли порезав это измерение на части. Но объективности в тех цифрах ни на грош. Вот сами прикиньте с какой скоростью выходные пролетают. А как со временем на сон? То-то же.
И я о том.

Carpe diem, бро. Carpe мать его, diem.

























До встречи в небе!

самолеты, размышления, rene-spb, рене, rene, записки пальцами, небо, aviafoto, аэроклубы Северо-Запада, май лайф, avia, широко раскрытыми глазами, авиа, эбаут ми, авиация

Previous post Next post
Up