Италия. Вечерний Бергамо.

Jan 02, 2020 19:00

Совсем накануне этого самого Нового года №19/20, нас впервые занесло в Италию.
Мы прилетели в Милан, купив билеты буквально за 5 часов до самолета, совершенно не осознавая куда летим и что за страна нас будет встречать. Времени подготовиться не было, мы едва успели пару часов поспать и спросонья побросать в чемодан какие-то вещи. Питер-Москва-Милан на перекладных бортах Аэрофлотовских лайнеров пролетели незаметно, хотя и не очень быстро если отсчитывать время по факту. В аэропорту назначения мы оказались, когда на землю уже спускались сумерки.
Ночевать планировали в отеле на берегу озера Гарда, а по пути туда мы хотели заскочить в Верону (где со слов поэта, встречают нас событья). Однако, вовремя озвученный совет нашей подруги Оли, изменил наши планы и мы вместо родины двух равно уважаемых семей, направились в предгорья Альп, в долину реки По, на родину Труффальдино, Арлекина и Бригеллы. К черту эту Верону, написала мне Оля. "Валите в Бергамо, там всё как одна сплошная открытка!"
Мы доверились другу и во второй половине дня 14-го декабря ввалились в небольшой, как сначала показалось город.
Погоды стояли ленинградские. Немного дождя, капельку снега, и пальмы...
Мы гуляли по первому встреченному на пути итальянскому городу, вдыхали незнакомые запахи и смотрели по сторонам во все глаза. Чуть в стороне от нашего маршрута вздымался холм, на котором виднелись какие-то огни. Складывалось ощущение, что наверху есть две-три виллы, и туда стоит прогуляться.

Через пол часа пути, подошли к крутому холму и не находя дороги вверх из-за плотных заборов частных домов, пошли вдоль. Еще несколько минут и мы с удивлением остановились у фуникулера. Зачем бы фуникулер с двумя вагонами к обычным виллам на холме? Словом, мы шибко изумились и по этому поводу взяли билеты в один конец и решили посмотреть что же там собственно такое.
Посмотрели.

Собственно, добравшись до верха, мы оказались в Città Alta или Верхнем городе. Старинный град на холме, - то ли огромный музей под открытым местом, то ли просто машина времени. Венецианские стены, базилика Санта-Мария-Маджоре, капелла Коллеони, ботанический сад Lorenzo Rota, крепость San Vigilio. Виды на нижний Бергамо. И все это сдобренное хорошим кофе, потрясающей пиццей, множеством прогуливающихся людей и обстановкой выходного дня за неделю до Рождества.

Минус был один, правда достаточно серьезный. Добрая часть этих узких и круто уходящих то вверх, то вниз улочек была безоговорочно покрыта льдом. Песка, гранитной крошки или реагентов тут кажется не знают. Люди летают легко и непринужденно, и ходить приходится как по минному полю, аккуратно пробуя почву подошвой, чтобы не превратиться в очередного неудачливого Икара с огромным синяком на заднице.
Сам верхний город на холме окружен стеной. Видимо из-за нее складывалось ощущение, что холм полупустой. И тем сильнее брякнулись об асфальт челюсти, когда мы выйдя из фуникулера попали в какое-то Фраевское Йэхо, заполненное огнями, музыкой и огромным звёздным небом.

К сожалению, у нас в запасе было всего несколько часов, где-то вдали ждало озеро Гарда с отелем на берегу и нужно было спешить. Мы бродили по улицам, один раз даже слегка заблудились в их паутине и не добрались до второго фуникулера, который уносил еще выше к развалинам замка Castello di San Vigilio.
Зато мы вволю нагулялись, несколько раз вываливаясь с какой-нибудь узкой улочки на край холма с феерической панорамой, заглядывали в старинные соборы (в одном из которых мы очутились в полном одиночестве, и еле смогли оттуда выйти), и пели песни Синатры бродя по улицам и площадям города. Городок потряс, и уже на второй час нахождения мы просто устали восхищаться, временами просто указывая на очередной старинный дом и что-то восторженно мыча. Кс любовалась на пальмы под снегом, я облизывал старинные постройки. В старинных соборах рассматривали вертепы, и я как обычно рыскал в поисках гробниц. Италия свалилась неожиданно, и накрыла с головой. Не раз и не два пробегала шальная мысль плюнуть на озеро Гарда и остаться на ночевку здесь. Но, мы все-таки решили ехать и как выяснилось на следующий день, снова не прогадали.
Вниз, к арендованному на несколько дней фиату мы спускались уже пешком. Фуникулер не работал.
Было грустно прощаться с этими стенами, но дорога звала дальше, и мы записав это место как то, куда еще обязательно вернемся - отправились дальше.

Из-за ночного времени, я забраковал множество фотографий, но зато добавил две видеозаписи.
Одну - из пустого ночного собора. А вторую, сделанную буквально через несколько минут, - с пешеходной улицы, где очень хорошо можно прочувствовать приближающееся Рождество.
Фотографий и с браком не очень много. Вероятно из-за того, что впечатлений было очень много, и в первый день мы просто забывали снимать. Впрочем, неплохо отыгрались за последующие дни.

Ну-с, в путь?

[вниз мы спускались уже пешком]

[самоубийственные средства передвижения в такую погоду]

[снег, лёд и зелень]

[луна над Нижним городом]

[в пустом соборе]

[улицы]

[Кс слушает звуки Италии]

[рельефы улиц как будто сломанных напополам]

[созвездие над старинным храмом]

[вот такой рельефный город]

[жаль у нас условия не позволяют видеть столько зелени зимой. хотя...]

[очередная улочка упирающаяся в обрыв и край стены]

[и львы, столетиями охраняющие вход в собор]

Видео из пустынного собора в Бергамо:

Улицы Бергамо перед Рождеством:

Продолжение будет.

места, rene-spb, рене, rene, май лайф, Кс, эбаут ми, поездка, Бергамо, Италия, международное, экскурсии, мы, записки пальцами, наши поездки, заграничные поездки, широко раскрытыми глазами, мои статьи