Цесис.

May 08, 2019 01:19

Сильно за полночь мы въехали в городок Цесис, чтобы найти гостиницу где переночевать. С переночевать там не случилось, зато случились какие-то страшные грунтовые дороги, темный лес и пара запертых на амбарные замки отелей на заборах которых не хватало разве что человечьих черепов. А еще случился сам город. И он в темноте был очарователен.
Неширокие, извилистые улочки, свет фонарей, старинные и не очень здания все как один невысокие. Хотелось остановиться и погулять, но дорога вытянула все силы и мы вернувшись на рижскую трассу уже около четырех утра нашли ночлег в очередном загадочном отельчике, на въезде в который располагалась цветущая яблоня и натурально трехголовый Змей-Горыныч.
Утром мы еще диплодока в зарослях обнаружили и огромного рыжего кота, который показал Ксюше все окрестности, проведя ее за собой, но не подпуская ближе чем на расстояние вытянутой руки.
Солнце не встало, пошел мелкий противный дождик и со стороны Балтики пришли холода. Кофе изрядно вылитый в глотки не помогал и было принято радикальное решение ехать дальше. Мы загрузились, завелись и...
Машина дернувшись отказалась ехать.
Я проклял всех олимпийских жителей, холода, японцев с их япономамой, и помянув девушек с заниженной социальной ответственностью, осведомился у хозяйки отеля, нет ли тут сервиса неподалеку. Сервис был, и уже через час мы уже сидя в эвакуаторе снова въезжали в так понравившийся нам Цесис. Юрис, брутальный латыш вызвавшийся нам помочь с лечением авто, предложил подменную машину за 20 евро, и мы не раздумывая согласились. А так как судьба тойоты, да и вообще всей поездки была неясна, - мы отправились осматривать город.

"Посвящается памяти создателя сего парка. Графа Карла Карловича Сиверса, нежно любившимъ и высокочтившимъ своего отца сыномъ его Обер-Гофмейстеромъ, Сенаторомъ, Графомъ Эммануиломъ Карловичемъ Сиверсомъ.
Памятникъ сей сооруженъ на этомъ холме, названномъ самимъ Графомъ Карломъ по собственному имени Карлсбергомъ, на котором при бывшихъ тогда в обычае "Талкусахъ", он угощал обедомъ старыхъ хозяевъ усадебъ Замка-Вендена и Дуккерна съ их женами, между темъ какъ крестьянская молодежъ танцовала на близлежащемъ зеленомъ лугу.
При этомъ Графъ Карлъ съ своимъ творческимъ талантомъ задумалъ привлечь обильные Дуккернскiе источники, чтобы создать для своего парка имъ самимъ красиво рисованный большой прудъ, в поверхности котораго могли бы отражаться живописныя развалины древняго Орденскаго Замка."

Я честно и порядочно выпал в осадок от надписи на памятнике основателю оного пруда, в котором прекрасным образом умещались несколько уток и лебедь. Обойдя, монумент я уяснил, что Карлъ Карловичъ былъ не просто графъ, но еще до кучи участникъ Бородинского сражения в чине Генералъ-Лейтенанта, за что имел Георгия III степени. Непростая личность словом.
Проверять отражаются ли в пруду развалины Орденскаго Замка я постеснялся, и поднявшись на крепостной вал завис на несколько минут пытаясь уловить проходит ли в этом месте неуловимая ниточка связи эпох. Иногда, бывает как будто расслышать ушедшие голоса и увидеть как это место жило раньше. Воображение-с. Но, сегодня я был слишком смущен красноречием графа Эммануила и просто молча курил, приглядывая за птицами в пруду. Голосов в голове не звучало, но отчетливо представлялась крепость в которой бурлила жизнь.

За спиной возвышались порушенные стены. Внизу все то же вместилище лебедя и уток, беседка, холмы и сам парк с уже зеленой листвой из-за которой было практически не видно других зданий. И где-то там же Ксю нашла себе для фотографирования огромного черного кота до жути похожего на известного персонажа по имени кличке Бегемот.

А потом мы еще прилично гуляли по городу. Заглянули в Церковь Святого Иоанна - крупнейшую в Латвии средневековую церковь за пределами Риги, в прошлом - главный храм Инфлянтов и Ливонского ордена. Церковь была в лесах, внутри вовсю шли реставрационные работы, а я как обычно застрял возле старинных гробниц. Кс и aleksashas немножко подождав, махнули рукой и ушли на площадь, а я еще долго бродил по старинному храму и рассматривал полустертые лица каких-то давно покойных рыцарей и дев.

Цесис нам понравился. Он чем-то напомнил Раквере, но значительно больших размеров. Узкие улочки, деревянные и каменные дома с остроконечными крышами. Достаточно много иностранцев. С нами в кафе за соседним столиком сидела неведомо каким ветром занесенная сюда компания американцев. Мне пожалуй, хотелось бы туда вернуться на пару-тройку дней. Жаль, но прогулка завершилась быстро. Нам нужно было ехать в Ригу, впереди еще лежали несколько городов и первомайские праздники и загадочная Куршская коса издалека дразнила своими песчаными дюнами до горизонта.
Как на Варадеро, - сказал дружище Ло и я поверил.
Значит надо было ехать.
И мы умчали в Ригу, чтобы следующим днем снова вернуться в Цесис, забрать машину у которой как оказалось лопнула ось, и продолжить наше путешествие.

На этом заканчиваю свой короткий рассказ про симпатичный город, оставляя вас наедине с его видами и фотографиями того дня.

Постъ Скриптумъ.
Окину критическим взглядом написанное я понял, что переврал хронологию. Но переписывать не буду. Лень.
А было так:
Ночь 1: Приезд, ночевка.
День 2: Оставили машину и уехали в Ригу на съемной.
День 3: Вернулись из Риги, пошли гулять, уехали в Литву.

See you soon!

Соучастники:

Отельный диплодок:

И рыжий кот, проводящий экскурсию для Кс.

Улицы Цесиса:

Храм на реставрации:

Изучаем отлитый макет старого города:

Улицы:

Кс и я:

Парк, Графъ Карлъ Карловичъ и Орденский замокъ:

Ловлю момент:

Бегемот:

И еще чуть-чуть города:

места, мои путешествия, rene-spb, Цесис, рене, rene, май лайф, эбаут ми, поездка, Латвия, мы, записки пальцами, наши поездки, жизненное, заграничные поездки, о нас, широко раскрытыми глазами