Как я узнал что такое ...уй

Apr 24, 2018 13:48


Предваряющее текст сообщение.
Тут есть матерное слово. Собственно на нем весь рассказ и держится. Поэтому, я бы очень не хотел, чтобы мои родители его читали.
Да и вообще, любые нервические люди не способные, например разобраться где шутка, а где сухое повествование.
В любом случае, это самое страшное и при этом самое ёмкое слово русского языка, в тексте используется в совершенно ином, абсолютно не матерном значении.

Эта история произошла когда деревья еще были высокие, трава совсем зелёная, а люди вокруг советские.

Я по несколько месяцев в году проводил в деревне, название которой сейчас и на google-картах без двух по сто не отыщешь. Да и от самой деревни мало что осталось. А тогда - шумное было место. Трактористы жили, колхозные поля возделывались там где сейчас густой лес, коровы давали свежее молоко с пенкой и детей было много.
В соседнем с моим доме жил дед Костя с женой бабой Граней. Жена она ему была или нет, история сейчас умалчивает, а тогда это и не важно было. В нескольких метрах от крыльца дома находился колодец с деревянным срубом, около него небольшая скамеечка, на которой дед Костя проводил длинные летние дни иногда с небольшой бутылкой водки. Авторитетным был дед Костя. Не могу сейчас ручаться, но кажется я видел даже китель с несколькими орденами как-то на праздник. А может и воображение дорисовало. Не помню.
Приходить в гости к деду Косте в перерывах между боями с фашистскими захватчиками в виде лопухов, которых я нещадно уничтожал по всей округе деревянным мечом, было интересно. Он мог увлекательно рассказать как правильно ловить немецких фашистов, как их нужно допрашивать, и нередко рассказывал про приключения легендарного партизана Лёни Голикова воевавшего неподалёку.
Всё это дед Костя рассказывал, время от времени спуская штаны и опорожняя желтую бутылочку из под детского шампуня Кря-Кря. Сейчас разумеется понятно, что у деда Кости были серьезные проблемы с мочеиспусканием, но в то время для меня это было совсем не очевидно.

Разговоры же деда Кости с бабой Граней были короткими, отрывистыми и носящими приказной характер. Очень часто я слышал совершенно незнакомые слова, трудные для запоминания, но вот слово хуй было легким, сочным и требующим немедленного объяснения. С ними я и подкатил к старикану.
Дед Костя долго смеялся, но так и не ответил, сообщив мимоходом, что сам узнаю когда подрасту. Тогда я прям вот обиделся и ушел отыскивать правду. Хоте верьте, хотите нет, но в 80-е годы, в деревне как оказалось это было делом непростым. Во-первых я подспудно осознавал, что есть тут что-то секретное, и определенно можно кого-то выдать если просто так идти и выкрикивать оное слово на улице. Во-вторых, от первого же взрослого к которому я подкатил и начал рассуждать о хуях, - я получил по шее, что окончательно убедило меня в том, что всё непросто. Да и вообще, если такая реакция от людей посторонних, то мой родной дедушка, человек весьма разнообразного нрава может меня за такие вопросы и палкой отходить, как в тот раз, когда мы с другом Лёшкой пытались его бабушку взорвать вместе с Лёшкиным домом, и случайно попались. К сожалению. Даже сейчас жалею временами, что не успели взорвать.
Короче говоря, ходил я несколько дней, пыжился, но так и не понял что такое этот загадочный хуй.

Разгадка пришла случайно. Как озарение.
Дед Костя к которому я в очередной раз забежал побеседовать о фашистах - снова спустил штаны и проделывал на скамеечке манипуляции с опорожнением бутылки. И тут до меня дошло.
- Дед Костя, - закричал я, тыркая пальцем в район паха старика.
- Дед Костя, так вот же он твой хуй!
Константин поперхнулся, закурил сигарету, попросил меня никому из взрослых не сообщать и подтвердил мою догадку.
Я ушел счастливый от осознания того, что сам распутал эту загадку. Не давала покоя только одна мысль.

Еще не один год спустя (пока деревья не стали ниже и трава слегка не поблекла) я не мог понять почему детский шампунь КРЯ-КРЯ в желтой бутылочке настолько секретен, и для чего ему придумали второе название. Может быть хуем он становился тогда, когда использовался в медицинских целях? Потому что во всех остальных случаях он безусловно оставался мерзким шампунем, который щипал глазки в бане.

И вообще зачем придумывать шампуню другое название, которое по каким-то причинам и произносить-то нельзя в приличном обществе?


рассказы, Эбаут Ми, рене

Previous post Next post
Up