Под моею рукой чей-то город лежит
И крепчает мороз, и долдонят капели,
И постели метелей, и звезд миражи,
Освещали б мой путь в синеглазом апреле.
Воскресным утром я подскочил от звонка телефона. На проводе был Владимир Залманович.
Довольно кратко он сообщил, что через час мне неплохо было бы быть уже на аэродроме. Сон сняло как рукой, я подпрыгнул, по пути ласково пнув Ксюху, и заявил, что через десять минут мы выезжаем.
Откровенно говоря, это было слегка жестоко. В субботу мы провозились до трех ночи с домашним ремонтом, и словосочетание "поспать подольше" наполняло неким сакральным смыслом нашу не сильно духовную жизнь. Но надо - значит надо.
Пару дней назад мне позвонил друг из другого города и попросил визуально оценить состояние самолета, который его товарищ собрался приобретать. Самолет находился на одном из аэродромов Ленобласти, а приобретатели оного вместилища - довольно далеко. Собственно, услышав марку летательного аппарата я мгновенно сообразил, что на нашей Питерской земле один человек мне точно сможет помочь. Мир авиации - он маленький. И действительно, Владимир Залманович Макарзен, мой первый РП, сразу же распознал о каком борте идет речь, где он находится и кто может выступать в роли продавца.
Ну и вызвался посодействовать (что для меня было совершенно неоценимо, учитывая опыт и авторитет ВЗ).
Еще на подъезде к аэродрому мне было сказано, что до дружественного аэродрома мы полетим. Поэтому мне пришлось попросить Кс остаться на аэродроме и по возможности позавтракать в кафе. С небольшой задержкой мы примчались на место, встретились с Залманычем (как его чаще всего называют коллеги по цеху) и уже через несколько минут выруливали на ВПП.
В Гостилицах время как обычно не стоит на месте. Прибавилось бортов, наконец-то заработала аэротруба. Выросло еще пара ангаров и несколько частных домов. Гул моторов все так же висит над аэродромом, собаки бегают по периметру, и из окна клуба выглядывает кошка по имени Кошка. Светило яркое весеннее солнышко, еще зимняя атмосфера обуславливала отсутствие болтанки и "колдун" отказывался показывать направление ветра из-за полного его отсутствия.
Не знаю что рассказывать о полётах. Когда я летал регулярно, я об этом частенько писал. А сейчас... Ну, сегодня я просто наслаждался. Природой, красотой земли, высотой и беседой через гарнитуру. Наверное, не буду описывать, тем более летел я не в качестве курсанта, а как бесполезный "покатушник". Но зато было время потаращиться по сторонам и поснимать всё вокруг, чего я не мог себе позволить в процессе обучения.
Ну я и щелкал клювом и камерой во все стороны.
А пока щелкал, мы уже прилетели на место, где базировалась нужная нам машинка. Тут, при заходе на посадку, было довольно ветрено, и плохое покрытие вроде бы совсем недавно заасфальтированной ВПП. Нас уже ждали. Заглушив двигатель, мы отправились на осмотр летательного аппарата, по пути подвергнувшись целенаправленной атаке аэродромовских собак, непременно желавших поглаживания и потискивания в огромных количествах. Отбившись от собак, мы наконец добрались до объекта осмотра и остались удовлетворены его состоянием.
А потому, не сильно задерживаясь улетели назад в Гостилицы.
Под крылом лежали всё те-же темные леса, белые поля и маленькие домики посёлков.
Уже на подлёте к аэродрому я увидел, как по огромному полю стремительно бежит рыжая лиса. Очень жалел, что не успел её сфотографировать. Такой пушистый и сказочный зверь на воле - прекрасное зрелище. Позже на земле, когда я нашел Ксюшку, гуляющую в полях, она мне тоже рассказала про то, как видела эту же самую лисицу.
Ну а Кс как обычно. Вместо того, чтобы кушать завтраки в кафе, моя девчонка упорола куда глаза глядят - в поля и, разумеется, нашла какую-то конюшню. Кажется, она не сильно расстроилась, оставшись одна.
Чуть позже, Кс торжественно вручила Залманычу домашний пирог, и мы отправились пить сборный чай из головокружительной смеси заварок в наш любимый домик аэроклуба, где, слава богу, ничего не изменилось за прошедшее время, разве что на стенах поприбавилось картин от аэродромного художника Олега Костенко. Ксюн листала альманах с черно-белыми фотографиями 70-х годов, я беседовал с Макарзеном о феминистках, а молодой пилот пытался феном починить матрицу фотоаппарата.
Потом была длинная дорога, остров Котлин, над которым кружил самолет уже другого, Кронштадтского аэроклуба, затем дамба, Лисий нос и оставленный слева аэродром "Горская". И домашний ремонт.
А в ушах всё стоял шум мотора заглушенный гарнитурой, руки тянулись к рычагу, и под закрытыми веками вставали где-то внизу верхушки елей.
Взлетаем. ВПП Гостилицы.
Леса и поля под крылом.
Дорожка в лесу:
Небольшой посёлок:
Если развернуть эту фотографию на весь экран - то голова начинает "ехать" от сложной перспективы:
На "дружественном" аэродроме.
Улетаем домой.
Взлёт:
Снова в небе.
Владимир Залманович
Леса до горизонта.
Авионика всякая.
Ели.
Вид сверху.
ЛЭП
Очередной посёлок
Внутрях.
Очередная психоделическая фотография.
Вышка. Вид сверху.
Машинки как игрушечные.
Дома!
Аэродром Гостилицы.
Вираж на посадке:
Через пару секунд - касание.
Задворки аэродрома:
Наш утюгастый собрат.
И - оживлённое встречное движение на земле.
Впрочем, как и в небе.
Ксюн, пойманный в полях.
Кто-то улетает:
Як-52 в небе.
Залманыч пьёт чай.
Стены клуба.
Ксюн с альманахом.
И капельку видео:
Click to view
Click to view
Click to view
Чистого неба, друзья! И мягких посадок!