Если до этого все три рассказа касались Эгейского моря, то теперь я решил перепрыгнуть на море Ионическое.
О Лефкаде я если честно ничего толком не слышал, пока меня не занесло на остров Корфу, местечко где провел пусть и не самую значительную, но несомненно очень яркую часть детства знаменитый и непререкаемо любимый английский пьяница-зверолов Джеральд Даррел. Откровенно говоря, когда я изучал книги Даррела про тот его период жизни, Корфу мне представлялся небольшим райским островом с ярким солнцем, теплым климатом и множеством насекомых. Все, в принципе оказалось именно в том ключе, что я и предполагал, за исключением масштабов. Корфу, - безусловно остров большой. О нем, я разумеется расскажу и не раз, а пока что отмечу лишь то, что когда мой приятель начал мне рассказывать про некий прекрасный остров под названием Лефкада, я искренне изумился. Собственно, а какого черта? Корфу и без того объехать не успеть, а тут еще какая-то Лефкада, куда "руссо туристо" не очень-то любят забираться. Ну хорошо, говорят там на Лефкаде пляжи крутые, море там, все дела. Но и тут моря хоть залейся, да и с пляжами все обстоит вполне достойно. Словом, резко возрастающий ажиотаж по поводу Лефкады меня слегка удивлял. Однако, я был бы не я, если бы в один прекрасный день не махнул рукой и не сдался.
[дом Джеральда Даррела:]
Если описывать все злоключения и приколы той поездки, то наверное можно написать небольшую брошюру, однако я всё-таки постараюсь придерживаться формата ЖЖ и опустив огромное количество событий всё-таки опишу сам маршрут, наиболее интересные места и где мне понравилось больше всего. К огромному сожалению, весь архив хороших фотографий непосредственно с Лефкады (в отличии от того же Корфу) был случайно уничтожен. Лишь буквально на днях, я обнаружил небольшое количество фотографий с мобильного телефона, разумеется совершенно безобразного качества. Но, чем богаты тем и живы. Зато не придется мучительно выбирать что же сюда залить из нескольких сотен фотографий.
На этом вводную часть я заканчиваю, и предлагаю зайти в рейсовых автобусов останавливающихся в городке Nissaki на восточном берегу Корфу, усесться подальше от солнечной стороны и поближе к кондиционеру и отправиться в поездку до Керкиры, столицы острова.
Собственно, самый простой и при этом очень красивый путь с Корфу до Лефкады начинается из порта города Керкира. Загнав машину на паром и прихватив в баре баночку пива, можно выйти на палубу и любоваться шикарными видами на "Нео Фрурио" и "Палео Фрурио" (Старую и Новую крепости), из которых в феврале 1799 года наш великолепный адмирал Федор Ушаков при поддержке незначительных турецких и албанских сил вышиб французов, вынудив их на почетную капитуляцию. Кстати, страшно жалею что хоть и очень неплохо объездил сам остров, по Керкире погулять толком не вышло, и знаменитые крепости я наблюдал только с воды, переправляясь на материк.
[Керкира и форт вид с парома:]
Маршрут парома пролегает из гавани Керкиры до Игуменица (Ηγουμενίτσα) небольшого прибрежного городка на северо-западе Греции. Если смотреть по ходу движения судна, то слева сзади остаётся небольшой кусок Адриатического моря и Албания. Слева - материковая Греция, справа Корфу и Ионическое море. Все это под палящим солнцем, в окружении гористых берегов и над лазурно-голубой водой.
[на пароме, что-то снимаю]
Около двух часов паром следует до Игуменицы и там швартуется на небольшом и не очень чистом причале. Сам прибрежный городок совершенно не курортный, бедный очень запыленный, пустой и не самый чистый. Помню что для меня самой настоящей проблемой стал поиск воды, потому как пить хотелось страшно, а я даже какого-нибудь даже самого зачумленного кафе найти не мог. Словом, если вы решили двинуть с Корфу на Лефкаду и попали в Игуменицу, - не пугайтесь. Это ненадолго. В принципе, делать там нечего. Единственный момент, который может оказаться нужным - это несколько "Rent car", где можно арендовать автомобиль. Без изысков, маленький и дешевый. Никаких навороченных кабриолетов тут нет, как ни печально, но чем богаты тем и живы.
При определении маршрута от Игуменицы до конечного пункта назначения - городка Василики, на южной оконечности Лефкады был выбор длительной дорогой вдоль берега моря или широким скоростным автобаном который половину расстояния проложен по материковой части, а с середины также выходит на побережье. Так как уже было совсем не ранее утро, и многое хотелось успеть - мы рванули автобаном.
[тот самый автобан]
Вдоволь насмотревшись на Балканские суровые виды и на ослепительное море несколько в стороне, мы наконец добрались до длинной и узкой косы, ведущей в сторону Лефкады по которой и была проложена дорога. Вообще, надо отметить, что когда-то сам остров, островом не являлся. Это ушлые колонисты из Коринфа, загодя предчувствуя экономический кризис XXI века, еще в XI посчитали что так можно более надежно отделиться от Греции и прорыли канал, после которого Лефкада всё-таки стала островом. Впрочем канал ни разу не уберег от захвата острова то венецианцами, то французами, то англичанами и в итоге, именно греческим остров стал лишь в 1864 году.
Кстати, современные греки всё-таки осознали ошибки своих далёких предков и организовали своеобразный мост, который отчасти роднит этот остров с нашей Северной столицей. Да, мост тоже разводной. Но как многое на острове со своим особым колоритом. Он разводится не вверх, а вбок. Так как сам на понтонной основе. И именно на этом мосту я впервые в жизни был возмущен до глубины души тем, что мост развели у меня перед носом чтобы пропустить проходящие яхты! В итоге стоял и терпеливо ожидал, когда наконец его снова сведут и можно будет наконец попасть в завершающую стадию нашей поездки.
Наконец, движение было разрешено мы съехали с моста миновав старинную крепость "Санта Мавра" и проехав насквозь город Лефкас, двинули через горы в рыбацкий городок Василики пересекая остров с севера на юг.
Не думаю, что есть смысл отдельно описывать греческие горные серпантины. Это настолько захватывающий аттракцион, что нервы выдерживают не всегда и не у всех. Честно признаюсь, даже мне, занятому процессом водителю временами становилось слегка не по себе, пройдя в паре метров над какой-нибудь особенно изощренной и убийственной пропастью. А их там хватало. До кучи где-то выше постепенно собирались тучи, и наконец мы забрались достаточно высоко, чтобы припарковать машину и замереть на каком-то уступе рассматривая медленно проплывающее под ногами небо.
Зрелище было настолько феерическое, что я всерьез засобирался тут и остаться на годик-два, но это шло откровенно вразрез с моим напарником. К тому же наверху дул неслабый ветер, от облаков веяло холодом и откуда-то неподалеку сильно пахло рыбой. Запах рыбы я недолюбливаю, и поэтому махнув рукой на окружающую меня красоту я сел за руль и мы начали плавный спуск в сторону Василики.
[Балканы]
[за шесть километров до Василики]
В городок мы заехали уже в сумерках. Без особого труда нашли отель с символичным названием "Арго" и отправились бродить по стремительно темнеющим набережным. Сам городок не производил впечатления курорта. Маленький, неуклюжий, выросший из рыбацкой деревушки. Но помню, что именно этого-то мне и не хватало для полного счастья. Небольшие суденышки у каменного пирса, свет фонарей, запах ила и теплая ночь.
Ночь я с приятелем встретил в какой-то ночной дискотеке, где сидел меланхолично и потягивал пиво читая книжку и переваривая впечатления длинного дня. Затем, с совершенно ватными ногами добрел до отеля, прикончил на балконе номер бутылку греческой "Узо" под какую-то музыку и счастливый провалился в глубокий сон. Вставать следовала рано, планы были обширные и даже если бы за окном разразилась война, разбудить меня не представлялось возможным.
Продолжение, будет немножко позже.
Читать еще:
Немножко о Греции. Немножко о Греции - part one Немножко о Греции - part two.