Решил и тут продублировать старый текст, который мы прилагали к заявлению в Прокуратуру, когда с Баиром Иринчеевым выступили против действий "Ингрии". Казалось что тогда, были расставлены точки над i в этом вопросе. К сожалению, я не помню кто автор этого текста, вероятнее всего Баир, а может и я. Но, думаю он не останется в обиде, за его использование.
Преступления товарища Густава - тут изложены предельно ясно. Кому-то есть что возразить?
Внимательно внимаю.
А пока что вуаля:
Напомню о нарушении обещания дворянина Маннергейма во время штурма Тампере, когда было расстреляны красные финны. Листовка с обещанием висит в финской википедии.
Еще напомню об убийстве русского, польского и другого нефинского населения Выборга 29 апреля 1918 года - солдатами армии Маннергейма.
Зачастую упоминаются русские награды Маннергейма, а вот Рыцарский Крест (1942 год) и Дубовые ветви к Рыцарскому Кресту (1944 год), врученные Маннергейму фельдмаршалом Вильгельмом Кейтелем, не упомянуты (источник - статья в финскоязычной википедии).
Как всегда, рисуется черно-белая картина, а из жизни Маннергейма выкинуты целые огромные пласты, которые не вписываются в героический образ.
Согласие на командование финской армией Маннергейм дал 30 ноября 1939 года. После этого он был главнокомандующим финской армией до 1944 года
Следует также отметить, что финская армия Свирь форсировала и создала на южном берегу мощный плацдарм.
В сентябре 1941 года группа Армий «Север» должна была взять Ленинград в двойное кольцо блокады и тем самым уничтожить город голодом. Первое кольцо должно было замкнуться на Карельском перешейке в районе старой границы (Токсово - Лемболово). Немцы должны были форсировать Неву и пройти восточнее города на соединение с финскими войсками. Второе кольцо должно было замкнуться на Свири.
Осуществить эти планы Группа Армий «Север» не смогла - в сентябре на Неве на немцев обрушилось контрнаступление 54-й Армии маршала Кулика. Под Тихвином же ценой неимоверных усилий части генерала Мерецкова одержали над немцами верх в ноябре и декабре.
К сентябрю 1941 года финская армия уже перешла границу 1920 года на Карельском перешейке и остановилась перед основным рубежом обороны Карельского укрепрайона.
Финское командование дважды отказали германскому командованию в наступлении на Ленинград на Карельском перешейке, это исторический факт. Однако участие финской армии в попытке немцев замкнуть кольцо блокады на Свири и уничтожить Дорогу Жизни в 1942 году - такой же исторический факт.
В октябре 1941 года 163-я пехотная дивизия Энгельбрехта стояла уже на северном берегу Свири, готовая форсировать ее и соединиться с группой Армий «Север», наступающей на Тихвин и Лодейное поле. Эта «встреча на Свири» должна была состояться между немецкими войсками, а не немецкими и финскими. Маннергейм категорически не хотел показать миру Финляндию как одну из сторон, уничтожающих Ленинград. Все должны были сделать именно германские части. Формально финны были «ни при чем».
Однако Маннергейм отдал приказ финским частям подготовиться к штурму Лодейного поля, чтобы поддержать наступление 163-й пехотной дивизии. Совместное германско-финское наступление было сорвано усилиями 3-й бригады морской пехоты, высадившейся на северном берегу Свири. Наступление Группы Армий «Север» из района Тихвина тоже было остановлено, а затем немцы были отброшены от Тихвина до Кириш. (источник: Ари Раунио, De militära operationerna, на шведском языке, издательство Karttakesus, 2008)
Не стоит забывать переброску германского военно-морского отряда из паромов «Зибель» в порты Лахденпохья, Сортавала и бухту Сортанлахти (ныне - бухта Владимирская) на северном и западном берегу Ладоги. Немецкие паромы с мощным пушечным вооружением появились на Ладожском озере весной 1942 года. Их задачей было уничтожить водную Дорогу Жизни в летнюю навигацию 1942 года, но и здесь немцы потерпели неудачу.
К этому можно также добавить предоставление финских военных аэродромов Утти и Иммола для нужд Люфтваффе.
Финляндия, оккупировала Петрозаводск, Медвежьегорск, Олонец, форсировав Свирь и вторгнувшись на территорию Вологодской области. Общественное мнение Финляндии это только поддерживало: «Вернем то, что было потеряно, да еще с процентами».
В финских концлагерях в Карелии погибло, по разным оценкам, от 4000 до 14000 гражданских жителей, в основном русских, украинцев, белорусов. Об этой этнической чистке пропагандисты из «Ингерманландии» умалчивают.
Маннергейм, как опытный и умный дипломат, категорически не хотел, чтобы в уничтожении Ленинграда напрямую были задействованы финские войска. Это дало бы СССР и союзникам огромный козырь для давления на Финляндию. Как мы знаем из истории, осторожная стратегия Маннергейма оказалась для Финляндии правильной, если не сказать - спасительной.
Однако, как неофициальный союзник нацистской Германии, он помогал немцам уничтожать Ленинград в 1941 и 1942 году. Делать из него чуть ли не национального героя Санкт-Петербурга - абсурд и кощунство.