Конец Эскадры

Jan 15, 2014 21:02

Из записок Сергея Никольского.
Июнь - июль 1917 г.

Рано утром в Ягельницу на аэродром прилетел французский отряд, который, как и большинство отрядов, потерял все имущество. Наши уже вывезли всё до нитки. Оставались только грузовики с бензином да мотористы. Как могли, приняли и приютили французов. Вечером оставшиеся три корабля завели моторы, один за другим поднялись и полетели в Проскуров. В Проскурове обаотряда стали рядом с группой Казакова.
Фронт после отчаянного бегства наконец остановился перед нашей прежней государственной границей. Но военные действия совершенно прекратились.
У нас в соединенном отряде собралось семь кораблей, которые вместе с группой Казакова стали делать групповые налеты. Картина получалась потрясающая. Углом идут шесть кораблей, седьмой посередине и выше, а по сторонам и сзади идут группы истребителей, всего 26 штук, итого - 33 аппарата. Избрав полосу фронта в 30 верст длинною и 15 в глубину, истребили на ней все, что имело мало-мальски военное значение.
По прекращению боевых действий Башко с двумя кораблями улетел к Минску. Часть кораблей осталась, а часть вернулась в Эскадру. При наступлении немцев Башко улетел, но попал к полякам. Оттуда и улетел потом в Москву.
Остальное было частью разобрано и разбросано, частью сожжено. В Виннице были уже погружены эшелоны для отправки кораблей в Бердянск, но вывезти их из-за начавшихся междоусобных боев не удалось. Кончилось тем, что были вынуждены сжечь корабли, дабы не дать их в руки противнику.





Катастрофа учебного корабля в Пскове. Штабс-капитан Иньков скончался на месте, а двое членов экипажа умерли в госпитале. 16 мая 1916 г.





Кабина воздушного корабля после аварии. На фото видны штурвал и кресло пилота.





Авария "Муромца" тип Г с моторами "Санбим"





Экипажи "Муромцев".
Cлева-направо: прапорщик Лавров, штабс-капитаны Алехнович, Панкратьев, Наумов, Башко, штабс-ротмистр Середницкий, подпоручики Павлов и Павлов. Колодзиевка, 1916 г.





"ИМ" типа Д. 1916 г.





"ИМ" типа Е. 1917 г.





Артиллерийский офицер "ИМ V" штабс-капитан А.Н. Журавченко.





Слева-направо: штабс-капитан Алехнович, поручик Костенчик и штабс-капитан Журавченко.





Мотор РБ3.6, присланный для корабля с Русско-Балтийского вагонного завода.





С высоты эллинга видны биплан "Сикорский-16", моноплан "Сикорский-12" и "Илья Муромец".





Постройка "Муромца" типа Е.





"ИМ" типа Е. Винница, 1917 г.





Аэродром Эскадры Воздушных Кораблей в Виннице. 1917 г.








"ИМ" в польском плену. Бобруйск, май 1918 г.





Интерьер кабины "Муромца" типа Г-3. 1919 г.





Личный состав Дивизиона Воздушных Кораблей. Слева-направо сидят во 2-ом ряду: 5-й А.В. Панкратьев, 7-й И.С. Башко. Сарапул, сентябрь 1919 г.





"ИМ II" из состава Северной группы Воздушных Кораблей, застрявший на ст. Мордово, декабрь 1918 г.





Экипаж II боевого корабля. С Орденом Красного Знамени стоит командир А.К. Туманский. Врангелевский фронт, сентябрь 1920 г.





Поломка "ИМ" типа Г-3 "Ренобалт".

На этом, пожалуй закончу. Качественные фотографии подошли к концу.

небо, Rene рекомендует, история, история авиации, Авиа

Previous post Next post
Up