Задрало...

Oct 28, 2013 21:45



Курение вызывает Хьюстон!                
Курение вызывает Хьюстон!

Хьюстон, ответьте, вызывает курение!

(надпись на пачке сигарет)

Задрало абсолютно всё.
Прошлая рабочая неделя закончилась в воскресенье за час до полуночи. Эта - началась сегодня утром.
Началась так же провально, как длилась предыдущая. Нервы были на пределе. Собственно, последние несколько дней, происходящее со мной можно было бы назвать откровенной истерикой. Как на людей с кулаками не бросался - сам не понимаю.
Короче, около часа дня, в Гатчине, я осознал, что нужно что-то срочно делать. Баста. Слетать с катушек я умею. И когда такое происходит - про Рене стоит забыть. Но сейчас - самое неподходящее время для подобных раскладов.

Я позвонил партнёру и сказал, что сворачиваемся. Отставил чашку кофе, рассчитался по счету.
В голове вертелась фраза одной френдессы, о том, что: "если полоса черная - то может быть она взлётная?".
Не знаю, что бы сделали вы, а я - рванул на аэродром, забив абсолютно на все дела.
Небо было затянуто стремительно летящими низкими облаками, шел дождь, шквалистый ветер - покачивал машину.
То есть, считать, что погода лётная - мог только безголовый оптимист.
Но я рассудил, что даже если не полетаю - то хоть посижу в компании хороших людей в клубе у камина.
Да и вообще, какого черта?

На аэродроме погода лучше не стала.
Дождь, порывы ветра, холод.
Но, инструктор-тёзка, по-моему услышал мои мысли. Или прочел состояние.
Короче, осмотрев Саргон, мы выдвинулись в сторону ВПП.

Вообще, в определенный момент мне показалось, что Андрюха слегка колебался, а стоит ли выпускать меня в такую погоду. Но... Короче, мы вылетели.
При первом взлёте я старательно старался не облажаться, и все-таки облажался. Не та педаль, порыв ветра, самолетик рвануло так, что я слегка запаниковал. Но, надо отдать должное Андрею, тот мгновенно разрулил психологию ситуации и загрузил меня задачами. Дальше, я просто старался удерживать направление, и правильно выполнять развороты.
В определенный момент, я осознал, что приборы не всегда дают объективную оценку ситуации, и переключил большую часть внимания на горизонт и визуальное ориентирование.
В ста тридцати метрах под нами - земля. В ста метрах над нами - стремительно летящие хлопья облаков. Дождь - барабанит по фонарю кабины. Порывы ветра не дают расслабиться. Внизу - осень. Распаханные поля, облетевшие деревья, серые цвета...

Первый "конвеер".
Приближаюсь к полосе. Самолет идет с сильным смещением влево. Постоянно зажимаю правую педаль. У полосы - выравниваю, нажав на левую педаль. Нога соскальзывает. Андрюха - успевает перехватить управление и касается полосы. Правым колесом. Затем левым. Катимся.
Даю газ и ухожу на взлёт.
Паника отступает. Не смотря на порывы и болтанку - поднимаю машину довольно ровно. Ухожу на развороты.

Второй "конвеер".
После третьего разворота - немного передерживаю машину и приходится скинув тягу буквально на ветре смещаться на полосу. Бросаю самолет слишком рано. Довольно сильный удар. Матерюсь сквозь зубы, а инструктор морщится. Похоже, что мат сквозь зубы я буквально проорал в гарнитуру.
Удерживаю ЛА по центру ВПП. Додаю газа. Правая педаль - компенсирует удары ветра. Передняя стойка отрывается от земли на слишком малой скорости. Придерживаю самолет. Газ до полной. Взлетаю.
Как обычно - взлёты даются гораздо проще чем посадки.

Третий "конвеер".
Захожу на посадку. Трясет. Ручку рвет. Самолет разворачивает.
Выправляю.
Выравниваю.
За долю секунды до касания - выравниваю машину, относительно полосы. Компенсирую педалями.
Даю газ и взлетаю.
Андрей, сообщает мне, что все действия я выполнил самостоятельно. Да, он страховал, но... Но вмешательства не потребовалось. Радуюсь. На похвалу от инструкторов не напросишься. Они говорят только то, что считают нужным.
Омрачает полет только резкая боль в правой руке. Где-то между большим и указательным пальцем поселилась тупая игла. По ощущениям - рвет мышцы.
Выполняю еще один конвеер и прошу Андрея взять управление и идти на посадку.
Рука болит очень сильно и сильно осложняет управление ЛА.

Пока идем по кругу - неожиданно случается чудо.
За несколько минут - утихает ветер, прекращается дождь и неожиданно сверху, из-за туч, орудиями тысяч космических кораблей по земле начинают бить лазеры солнечных лучей. У горизонта - вспыхивает всеми цветами спектра, радуга...

Узорами причудливого калейдоскопа, лучи солнца выхватывают потрясающие картины.
Разноцветные лужайки, поля, лесополосы.
Вспаханная земля, зеленая трава. И рядом лужайки увядшей травы, облетевшие до голых стволов деревья и вечнозеленые елки. Маленькие домишки с ниточками голубого дыма...
Черная полоса ВПП. Белые, как будто светящиеся изнутри силуэты самолетов.

Мы снижаемся. После идеальной посадки инструктора, я забираю управление и усердно работая педалями - разворачиваю самолет и веду его на стоянку. Кстати, да. самолеты водят не как автомобили. И на земле вы управляете не руками, а ногами. Руки идут в ход, когда надо оттормозтся, или наоборот - прибавить тяги.
Где-то вдалеке, в уже практически безоблачном небе, справа, - мелькает стремительными крыльями белоснежная Цессна-172.
Кто-то тоже вылетел. Но дождавшись погоды...

Идем в клуб.
Я пью чай. Андрей - свежее молоко, мотивируя это нехваткой кальция.
Шум мотора. Это взлетает Саргон.
Кто-то тоже решил полетать.

Опять шум мотора.
Это уже авто. Приехала Катя. Та самая авиатесса Катя ака katerna, о которой писал periskop.

Мы идем курить, потягивая горячие напитки. Обсуждаем терминологию радиообмена на английском языке, новости аэроклуба и просто аэродромные сплетни.
Катя, выслушав мою историю о черной неделе - всячески поддерживает мое неожиданное решение приехать именно сюда. Потому что, шаблоны - нужно рвать, нервы - лечить, а обстановку - менять. А еще, иногда стоит напиться.

И вот сейчас, я сижу дома. После безумной гонки по Гостилицкому шоссе. Там, где трасса идет холмами и хочется прибавив газ - взлететь над дорогой. Там, где не имея возможности лететь - я вдавливал педаль и выжимал 160-180 км/ч на узкой дороге. Потом КАД. Потом Питер и дом. Магазин.

Я плюнул на всё и купил бутылку красного сухого.
И чувствую, что меня начинает отпускать. Эта гребанная неделя состоящая из сплошных неудач и провалов.
Эти странные люди, которые окружают меня. Эти противозаконные и околозаконные дела, которые так давили на психику. Эти неудачи.

Пошло оно всё в задницу.

Я выше этого. Я умею летать. Нет, я не умею летать, но учусь.
И я могу подняться над всеми проблемами. Буквально.
И забыть про всё, кроме горизонта, шарика, скорости, высоты и оборотов.

И это - славно.
Главное - не попадать слишком часто в спутный след.

Чистого неба!

P.S. Капельку фоток из instagram сегодня:







Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Невский аэроклуб, полеты, АРГО, Авиа, небо, аэроклубы Северо-Запада, эбаут ми, Я

Previous post Next post
Up