Провальность стратегии импортозамещения | ЭконоБлог

Jan 14, 2014 12:59

econoblog.com.ua/2014/01/provalnost-strategii-importozameshheniya - к вопросу о вредоносности идеи импортозамещения как стратегии развития.

gdp, us, emerging markets, economy, link, post-soviet, media, ussr, japan, econoblog, latin america, eu

Leave a comment

limachko January 14 2014, 06:26:50 UTC
Предлагаете добить своё производство?

Reply

rene_korda January 14 2014, 07:01:19 UTC
Нет. Наоборот, предлагаю заниматься его ускоренным развитием, не тратя время на вредную ерунду.

Reply

limachko January 14 2014, 07:53:18 UTC
Я из статьи не совсем понял, почему импортозамещение - вредная ерунда.
То, что ориентироваться только на импортозамещение - провальная стратегия, понятно как бы и так.

Reply

rene_korda January 14 2014, 10:58:02 UTC
Импортозамещение, как производство товаров, аналогичных импортируемым - само по себе не плохо и не хорошо. Плоха стратегия модернизации с опорой на защиту внутреннего рынка и замещение импорта внутренним производством, ориентированным на внутренний рынок.

Это может работать в условиях относительно высоких транспортных издержек и в большой экономике - см. Американскую систему в 19 веке. В современном же мире такой подход не имеет смысла. Особенно в стране средних размеров.

Reply

limachko January 15 2014, 04:52:33 UTC
Почему плоха? Идёт поддержка спроса для поддержки окупаемости инвестиций и создания устойчивых каналов сбыта.
По хорошему она должна быть временной.
А при чём тут транспортные издержки?

Reply

rene_korda January 15 2014, 05:14:49 UTC
Нет, не идёт. Идёт либо перераспределение от более продуктивной деятельности, к мене продуктивной без изменения совокупного спроса, либо автаркизация и изоляция экономики, приводящая к низкому росту производительности и постепенному отставанию.

Транспортные издержки тут притом, что они влияют на издержки трансграничной торговле.

Reply

limachko January 15 2014, 05:27:23 UTC
Вы в реальном секторе экономики работали когда-нибудь?

Reply

rene_korda January 15 2014, 11:09:14 UTC
Промышленным инжером, что ли?

Reply

limachko January 16 2014, 04:51:51 UTC
Почему, просто на предприятии любом промышленного сектора. Там ведь импортозамещение строится по определённым схемам, которые не от анализа абстрактных обобщённых издержек идут, а от конкретных форм бухгалтерского учёта.

Reply

rene_korda January 16 2014, 08:15:43 UTC
Import substitution industrialization (ISI) is a trade and economic policy that advocates replacing foreign imports with domestic production.
A Comprehensive Dictionary of Economics p.88, ed. Nelson Brian 2009

Какое прямое отношение к вышенаписанному имеют формы бухгалтерского учёта на промышленных предприятиях?

Reply

limachko January 16 2014, 08:21:24 UTC
Вы не поверите, но исходя из них вполне конкретные лица выбивают себе вполне конкретные льготы на импортозамещение. И в теоретические книжки со словарями при этом не лазят, каким святотатством Вам бы это не казалось.

Reply

rene_korda January 16 2014, 08:29:24 UTC
Так о том же и речь:) В Латинской Америке эта стратегия вылилась в масштабное извлечение ренты внутренними производителями импортозамещающих товаров за счёт потребителей и налогоплательщиков, которые выигрывали (=экономика выигрывала) разве что в сравнении с вариантом отсутствия какой-либо индустриализации вообще. Одно дело субсидировать своих экспортёров, вынужденных полноценно конкурировать на мировом рынке - как это делают азиаты - другое дело плодить неконкурентоспособные предприятия, высасывающие средства граждан.

Reply

limachko January 17 2014, 04:05:18 UTC
А это уже вопрос к политикам и реальной экономике.
Неконкурентоспособные предприятия могут давать рабочие места, которые держат экономику.
Но вообще, застой у вас там пора прекращать.

Reply

rene_korda January 17 2014, 05:12:42 UTC
Импортозамещение - это как раз путь к застою и есть. У нас же не застой, а неконкурентоспособность на фоне предельно деградировавших институций, выливающихся в нулевую адаптивность экономики и перманентный масштабный передел собственности.

Reply

limachko January 17 2014, 06:47:32 UTC
Это как бы и есть застой. Уже 20 лет почти одно и то же, с поправкой на деградацию под воздействием времени и внешнего конкурентного давления.

Reply

rene_korda January 17 2014, 18:36:35 UTC
Не совсем. Украина только сейчас, возможно, начала стагнировать, до того были американские горки - просадка 90-х, бум 00-х, обвал 2009 года, восстановление до середины 2011 года, потом новый спад. Стагнация - это долгие годы околонулевых темпов ежегодного роста.

Reply


Leave a comment

Up