Мотор-музей - 4: художественная инсталляция

Jul 13, 2007 06:13

Итак, обещанные фотографии художественной инсталляции, которую хотелось бы обсудить с вами и узнать ваше мнение как о ней, так и о явлении в целом. Кстати, узнаете ли вы, кто здесь изображен?


Read more... )

Концептуальность, Латвия сегодня, Рига, Автомобили, Искусство

Leave a comment

Comments 39

girl_lytdybr July 13 2007, 06:43:15 UTC
ну на мой взгляд эта инсталляция несёт в себе идею а-ля "автопрогресс убивает", авто приносят не только пользу, но и вред и сколько людей погибает от этого... Потому что других идей я в ней совсем не вижу)
Другое дело, что для неё я бы выбрала несколько иное расположение - павильон во дворе музея или даже лужайка, что-то относящееся к музею и одновременно не находящееся внутри. Или логически для восприятия в самом конце - если там есть проложенные маршруты, конечно.
Я бы не сказала, что она мне нравится, но, с другой стороны, если я угадала её значение, то размещение её вполне оправдываю. Тем более что подобный путь изображения подобных идей, наверное, самый действенный. согласитесь, если бы что-то подобное пытались сделать в духе произведений классических, было бы как минимум слащаво и неубедительно как максимум совершенно непонятно. А подобный способ помимо самой своей провокационности по сути заставляет задуматься, разве нет?

Reply

renatar July 13 2007, 10:54:50 UTC
Для идеи "автопрогресс убивает" нужна машина самой последней, новой марки, тогда это впечатлило бы. :-) Только причем тогда несчастные покемоны? Или нас, людей авторы держат за леммингов... то есть покемонов?
Я тоже придерживаюсь мнения, что это стоило бы держать отдельно от основной экспозиции - но вот стал бы кто-нибудь туда заглядывать - еще вопрос! :-)

Reply

girl_lytdybr July 13 2007, 11:04:31 UTC
ну просто людей, реалистичные фигуры - это было бы слишком уныло. Вот такое абстрактно-ассоциативное в искусстве сейчас, во-первых, переживает если не пик, то близко к популярности, а во-вторых именно ассоциативность, а не прямое указание на плохое - оно лучше.
Меня, например, в экспозиции куда больше шокировало покорёженное железо машины, попавшей с Брежневым в аварию. Реализм чересчур. А тут как в комиксе, легко и несколько непринуждённо. На аналогиях с распространённым японским аниме и прочая (тут я лучше не буду сильно сравнивать, ибо в аниме, манга и прочая ничего не смыслю, а фанаты всего этого люди довольно агрессивные)))). многие из весьма схематичных мультиков (как эта зелёная фигура нарисованная) как раз совсем не детские, поднимающие многие довольно острые проблемы. И старый троллейбус и мини-фургончик - они как раз не столько автопрогресс (тут я неточно выразилась), сколько, ну, скажем, "машины давят на людей", плюс всё сопряжённое с этим.
Опять немного сумбурно вышло, прошу прощения.

Reply

renatar July 13 2007, 11:32:21 UTC
Нет, все очень понятно! Но вот это - "как в комиксе, легко и несколько непринуждённо" не приводит ли к тому, что люди перестают воспринимать все всерьез, перестают думать и переживать. И получается, как я читала у кого-то про отрыв от реальности - человек любитель компьютерных игр ехал после тяжелого дня на машине, и ему под колеса выскочила бабулька... Первая мысль у него была: "ну ничего, собью, потом перезагружусь и проеду снова". Еле очухался и нажал на тормоза...

Reply


ehllin July 13 2007, 06:44:03 UTC
1. Нравится ли вам эта инсталляция? Если да, то почему ( ... )

Reply

ehllin July 13 2007, 06:48:40 UTC
Насчет пункта 2. Я там сделала предположение. Но есть еще одно. Если как girl_lytdybr сказала, видеть в этом протест против окружающей действительности, то последнее время у меня такое настроение, что совсем не хочется противопоставлять злу зло или грязи грязь. Ну, я утрирую. Уж лучше действительно отвечать добром на зло. Хотя бы для того, чтобы зла самого по себе не становилось больше. И чтобы не быть тем, кто способен, пусть и в определенных обстоятельствах, творить зло. Уж лучше не делать ничего, чем зло.
Другое дело, что пока это получается довольно плохо.

Reply

ehllin July 13 2007, 07:09:57 UTC
Ну, и еще, если мне не будут навязывать это, то я и не стану лезть в чужую жизнь и мешать им экспериментировать.

Reply

renatar July 13 2007, 11:07:52 UTC
Вот и я о том же! Если бы это "произведение искусства" стояло бы отдельно, просто прошла бы мимо, но оно расположено так, что мимо не пройти. :-( Более того, там не сразу понимаешь, что это такое. Сначала видны автоматы бензоколонки и принимаешь их за экспонат, как "Шелл" в предыдущей теме, и только потом становится ясно, что это что-то не то...

Reply


melbaa July 13 2007, 07:04:44 UTC
Я вообще мало что нахожу в современном "арте", так что меня эта композиция оставляет равнодушной - не нравится, но и активно не отталкивает. О чем она - даже лень задумываться, честно говоря :)
Будь я директором музея, вряд ли позволила размещать что-то подобное, для этого есть музеи современного искусства.

Reply

renatar July 13 2007, 11:13:10 UTC
Да, это именно экспонат для музея современного искусства. Кстати, такой у нас собираются построить на Андрейсале - месте, где и создавалась эта инсталляция. Так что есть надежда, что ее со временем уберут отсюда...

Reply


maraz_m_moroz July 13 2007, 08:29:41 UTC
Изображен какой-то зулуский вождь или Нельсон Мандела с полотенцем на голове :)

Reply

renatar July 13 2007, 11:18:21 UTC
Вот и мой супруг посчитал, что это Нельсон Мандела! :-) А мне показалось, что это Винни Мандела, тем более, что она любила носить подобные конструкции на голове. Хотя, может, это и Нельсон в уборе своей жены - с этих художников все станется... :-) Не нашла хорошей фотографии Винни с головным убором, но вот здесь они вместе:


... )

Reply

maraz_m_moroz July 13 2007, 11:31:06 UTC
Нет, там однозначно старый самец негроид

Reply

renatar July 13 2007, 11:46:17 UTC
В общем, кто что видит. Гендерный подход рулит! ;-)

Reply


agnesvogeler July 13 2007, 08:45:40 UTC
На стене уже за пределами инсталляции висят картонный взбесившийся вертолет и некое зеленое существо... кстати, откуда оно? Из какого-то мультфильма? Им в свое время был изрисован весь город

Это оригинальное создание ваших местных граффитчиков:))

1. Нравится ли вам эта инсталляция? Если да, то почему?
Не могу сказать,исходя из представленных фотографий. Общей картины лично я для себя не могу составить. Но, скорее не нравится. Впечатление какой-то раздробленности, нецельности.

3. Как вы ее понимаете, о чем она? Видите ли здесь что-то разумное и доброе?

См. выше, не могу сказать, о чем она:)) Но искусство вовсе не должно всегда демонстрировать разумное и доброе. Но и злое, шокирующее, уродливое, душераздирающее, спорное, жалкое, грустное, жестокое. Заставляющее испытывать боль, стыд, страх, сострадание.

4. Будь вы директором Мотор-музея, стали бы вы ее здесь размещать?

Именно эту инсталляцию, именно в таком виде, наверное нет.

5. Считаете ли вы, что нет ничего особенного в том, что эта инсталляция здесь находится?В принципе, ( ... )

Reply

renatar July 13 2007, 12:39:23 UTC
Ну да, я должна была вместо "классики" написать "реализм", но, в принципе, и так все понятно. :-) Поле тут простое - видно сразу, кто не против подобных художественных экспериментов, а кто их не воспринимает и отсюда оценить степень "пристрастности" ответов.

Reply


Leave a comment

Up