Осло, Стокгольм и фьорды

Aug 23, 2016 21:11

Идея поехать в этот паромно-автобусный тур принадлежала antilla, а я с удовольствием составила ей компанию. Продолжалась поездка неполных пять дней, за которые удалось проехать около 1800 километров по территории Швеции и Норвегии, погулять по их столицам, а также совершить прогулку на кораблике по Нерёй-фьорду, ответвлению знаменитого Согне-фьорда. В отличие от других поездок, я сюда ехала за визуальными впечатлениями, познавательная часть здесь была не самой главной, в отличие от прочих экспедиций. Что из этого вышло, смотрите под катом. Мне многое очень понравилось.





2. В четверг 18 августа мы вместе с antilla, ее дочкой и подругой дочки погрузились на паром "Изабелла" в Рижском порту. Нам предстояло плыть всю ночь через Балтийское море до шведской столицы. А пока фотографируем виды Старой Риги и порта до тех пор, пока паром не вышел в открытое море. Подробнее покажу отдельно.




3. Рига остается позади. Темная точка под линией берега слева с краю кадра - это бетонный корабль:




4. Теперь можно и сам паром посмотреть. С точки зрения интерьеров - ничего особенного. Поскольку с ночевкой ехала на пароме впервые, было несколько волнительно. Но все в итоге прошло благополучно.




5. Разные интересные мелочи - от сведений о постройке корабля до собак на борту. Немного не поняла, для чего над лестницей было вывешено табло с детской азбукой?




6. Острова и островки при подходе к Стокгольму на следующее утро на фоне воды пронзительной синевы:




7. Первые впечатления от Стокгольма:




8. Проезжаем город - осматривать будем уже на обратном пути через пару дней. Фотографирую через стекло старую и новую архитектуру. Здание справа напоминает мне о Копенгагене - там много похожего построено:




9. С местом в автобусе повезло - досталось на втором этаже перед лобовым стеклом - можно было без помех снимать панорамные виды. Транспортные развязки на окраине города:




10. Участок автобана Стокгольм-Осло:




11. По дороге встречается много мостов и туннелей - от совсем небольших до многокилометровых (последние в основном в Норвегии):




12. Оформление дорожного круга в Швеции на развязке в Karlskoga. Еще видела простые круги в форме плоского зеленого блина и хороводом из 4-5 березок по центру.




13. Едем дальше - ехать нам до Осло больше 500 км в общей сложности. Розовый цвет асфальта напомнил мне мое детство - тогда и в Риге много где был такой:




14. По дороге часто шли дожди, перемежаясь с облачным затишьем. А тут солнце отдельным пятном подсветило хуторок:




15. Даже в дождь и пасмурную погоду встречалось что-то интересное, а если при этом вдруг выглядывали солнечные лучи, то хоть картину маслом писать надо было:




16. Кстати, к вопросу о туалетах. На дверях туалетных кабинок в сетевых ресторанчиках Rasta видны короны. И по чистоте содержания они действительно заслуживали корон, потому что таких грязных туалетов, как в Швеции, я больше нигде в Европе не видела. Особенно отличился туалет перед шведско-норвежской границей (на коллаже внизу):




17. Это уже Норвегия. Сразу после границы идет широкомасштабное строительство дороги, пыль стоит столбом. Оригинальный круг выложен из автомобильных покрышек:




18. Могучий солнечный свет радует взгляд и наполняет душу восторгом:




19. Мосты, фонтаны... край содержится с любовью. На фото слева - мост через реку Glomma на трассе Е18:




20. Как мираж фантастического города вдруг перед тобой возникает Осло. И даже строительные площадки аккуратны и не нарушают общего вида. Город активно застраивается, жизнь здесь кипит:




21. Футуристический вид из 22 века? ;-) Фото сделано с крыши Оперного театра, места, куда я давно мечтала попасть.




22. Оперный театр Осло находится в центре города, на берегу Осло-фьорда в районе Brjørvika. Это крупнейшее общественное здание, построенное в Норвегии со времен возведения Нидаросского собора (ок. 1300 г.). Проектировало архитектурное бюро Snøhetta. Строительство театра продолжалось с 2003 по 2007 г. Снежно-белое здание с его асимметричными изломанными формами напоминает огромный айсберг, приплывший к берегам Норвегии из холодных северных морей. Через стекло отражения наружного вида в сочетании с подсветкой интерьера создают ассоциацию с северным сиянием:




23. В 2008 г. здание оперного театра в Осло получило награду на Всемирном фестивале архитектуры в Барселоне. В 2009 г. театр был удостоен Европейским союзом премии Миса ван дер Роэ за лучшее архитектурное произведение. Здание театра подходит к самому берегу Осло-фьорда и даже немного заступает в воду. Наиболее яркой и выдающейся его особенностью является эксплуатируемая кровля большой площади, наклоненная в сторону воды. Кровля собрана из 36 тысяч белоснежных каменных плит, подогнанных таким образом, что любой желающий может подняться по пандусам от берега до самой высокой точки здания, с которой открывается великолепная панорама города и залива. Плиты имеют различную фактуру - гладкую в малодоступных местах и грубо-рельефную там, где люди идут вверх или вниз. Итальянский мрамор, из которого изготовлены плиты, придает зданию монументальность; а меняющийся наклон плит вкупе с различной их обработкой рождает переменчивую игру света и тени, обогащая архитектурные формы объемной выразительностью. Наклонная крыша театра, спускающаяся под углом до земли, стала новым словом в архитектуре. Она очень быстро завоевала популярность у горожан и гостей Осло. Только в первые восемь месяцев после открытия театра по ней прошлось 800 тысяч человек.




24. В середине покатой кровли возвышается башня, за остеклением которой можно видеть фойе театра. Стеклянный фасад высотой 15 м нивелирует границу между пространством фойе и уличным пространством и открывает вид из театра на залив. Крыша поддерживается V-образными колоннами. Для спуска и подъема на крышу можно выбирать разные углы наклона и даже лестницы. Внизу на плавучей сцене показывают лазерное шоу:




25. Несмотря на название, Осло-фьорд не является фьордом в геологическом смысле слова, это залив.




26. В старой части города много зданий в стиле модерн (югендстиль) и они красиво подсвечиваются вечером:




27. Очень много разных памятников и фонтанов - в этом коллаже я показала далеко не все из них. Справа внизу маленькая девочка сидит у отельчика Scandic Helsfyr и ждет, скоро ли автобус повезет ее кататься на пароме по фьорду.




28. Интересные росписи в церкви, красивые люки под ногами - в Осло любая деталь заслуживает внимания:




29. Развлечений здесь тоже хватает на все вкусы:




30. Вечерний Осло. На фото слева вдали виден королевский дворец:




31. А утром следующего дня, проснувшись в гостинице, я сделала то, что обычно делал Валера, пока я спала в наших путешествиях (сегодня, кстати, первый его день рождения уже без него) - пошла прогуляться по окрестностям. Здесь тоже оказался район с интересной современной архитектурой. Фото внизу слева сделано уже из автобуса, погода к тому времени уже успела испортиться - видно белое здание с башней, это ратуша в Sandvika. Правые верхнее и нижнее фото - трасса Е6 - сделаны с пересекающего трассу виадука (улица Grenseveien). Круглая "хижина" (справа внизу) - станция метро Helsfyr. Слева вверху - дом 88 по ул.Grenseveien (вид со стороны ул. Fredrik Selmers vei).




32. Вид с виадука (улица Grenseveien) - если присмотреться, то заметно, насколько каждая деталь продумана - все изгибы дорожек, бордюров, все построено не случайным образом:




33. Мы едем в сторону больших фьордов. Дороги живописно вьются между скалами, холмами, озерами и лесами:




34. Почти 400 км такой красоты за окном. Впечатляют порожистые бурные горные речки вдоль дороги:




35. Симпатичные образцы деревянной архитектуры хорошо вписаны в окружающий ландшафт. Вверху - Hemsedal kirke:




36. Какая же Норвегия без троллей? На фото справа - если бы не характерные для Норвегии дома, можно было бы подумать, что это горы Шотландии - так похожи:




37. По дороге проехали еще одну достопримечательность - самый длинный автодорожный туннель в Европе находится в Норвегии. Лердальский туннель соединяет городки Лердал и Эурланн и проложен в толще скалы. Его длина 24,5 км, на его преодоление требуется около 20 минут. Он поделен на четыре участка по 6 км каждый, между которыми проделаны расширения в виде пещер, где можно остановиться и в случае необходимости развернуться. Освещение здесь интересное: сине-голубые оттенки с красно-оранжево-зелеными акцентами, чтобы как-то разбавить монотонность тоннеля. Поскольку аварийных выходов здесь не существует, были приняты дополнительные меры предосторожности - через каждые 250 м расположены телефоны экстренной связи с полицией, пожарной службой и скорой помощью. Через каждые 125 м расставлены огнетушители, а через каждые 500 м устроены ниши, в которых можно укрыться в случае ЧП.




38. Нет, все-таки тут удивительное сходство с Шотландией - я как будто снова на острове Скай:




39. Прибываем во Флом (Flåm) на Эурландсфьорде, собираясь плыть к Нерёй-фьорду, ответвлению знаменитого Согне-фьорда. Отсюда стартует наш кораблик:




40. Длина Нерёй-фьорда составляет около 17 км, в то время как самое узкое место не превышает 300 м. Считается самым узким фьордом Норвегии. В 2005 г. был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.




41. Фьорд окружен отвесными скалами, высота которых достигает 1700 м. По его берегам располагаются небольшие поселения и фермерские хозяйства. Здесь Ундредаль на Эурландсфьорде (Undredal på Aurlandsfjorden), там самая маленькая ставкирка (на 40 персон):




42. Белые точки - это вроде козы или овцы пасутся на скалах:




43. Холодная пронзительная вода фьорда:




44. Белые ниточки на скалах оказываются кружевами водопадов:




45. И удивительное состояние умиротворенности, единения с природой. И пусть сильный ветер в лицо и растрепана прическа - это ведь так здорово. В Норвегию я еще хочу вернуться...




46. Деревушка Bakka, в чуть менее 5 км от Гудвангена:




47. Горная песнь драккара в Гудвангене. Туристическая специализация Гудвангена как раз эпоха викингов. В 1865 г. Гудванген был связан пароходным сообщением с Бергеном, и с этого началась туристическая деятельность в деревне. Название Gudvangen на древнескандинавском звучало как Gudvangir. Первый корень gud означает "бог", а слово vang(en) до сих пор используется в значении "открытое пространство перед местом отправления культа". В Гудвангене с дохристианских времен существовало несколько культовых мест.




48. Гудванген - деревня в муниципалитете Эурланн в фюльке Согн-ог-Фьюране, Норвегия. Деревня расположена в узком ущелье и окружена крутыми скалами, поросшими лесом. Здесь есть магазин, ресторан, этнографическая экспозиция под открытым небом. Надо также сказать, что в Норвегии популярны крыши, на которых растет трава, цветы, кусты, а иногда и деревья.




49. Затем был ночной переезд в автобусе, больше 800 км от Гудвангена через Осло в Стокгольм. Он уже позади, а это начинается Стокгольм:




50. Скажу сразу - Стокгольм мне не понравился с первого взгляда. В первую очередь из-за т.н. визуального шума. Насколько в Норвегии все упорядочено, каждой вещи определено свое место в ландшафте, настолько здесь все случайно - какие-то будочки, разномастные фонари, мусорники, портящие панорамные виды... И сами люди добавляющие хаоса в расположении мебели и прочих предметов:




51. Цветы и старая архитектура немного спасают положение:




52. Посмотрели на смену караула у Королевского дворца:




53. В старой части города виды получше:




54. Здесь рядом на дорогах встречаются такси и конный экипаж:




55. Как я говорила - Стокгольм это смесь Риги и Копенгагена:




56. Здесь есть сходство со старыми Ригой и Таллином:




57. Дверная фурнитура в стиле скандинавских орнаментов:




58. Скульптуры и неожиданный сайенс фикшн на вывеске. Временное пристанище конного памятника Карлу XIV стало для меня квинтэссенцией Стокгольма в его нынешнем виде:




59. Еще немного не совсем типичного ракурса Стокгольма:




60. Вот здесь город местами напоминает Санкт-Петербург:




61. Вернулись к королевскому дворцу, чтобы посмотреть конный патруль. Впереди там едет конная полиция, потом оркестр с музыкальными инструментами и замыкает шествие стража с оружием наголо. Чтобы сфотографировать их, мне пришлось бежать в горку со скоростью лошади :-)) Даже о том, что колени болят, в тот момент позабыла.




62. Начавшийся в наше пребывание уже во второй или третий раз дождь показал бессмысленность фотографирования городских видов, и ничего не оставалось, как отправиться за чашкой чая в королевский дворец, где и согревалась под пледом в обществе самого Карла Двенадцатого (я еще и его сапоги отдельно сфотографировала :-))




63. А дальше снова был паром и чайки сопровождали нас на выходе из стокгольмского порта. Потом в иллюминаторе проплывали разные островки, в том числе и с фортами. Затем сгустился туман и пейзажи за окнами стали напоминать какую-то японскую живопись по шелку:




Всех впечатлений и похождений хватило для того, чтобы почти не просыпаясь, проспать на пароме 11 часов. Нескольких дней мало, конечно, чтобы составить правильное впечатление об этих странах, но сюда еще стоит вернуться.

История архитектуры, Мир XXI века, Норвегия, Югендстиль, Инженерные сооружения, Стихии, Швеция, Природа, Экспедиции, Фотопейзажи, Викинги, Ледовые симфонии, Памятники, Культовые сооружения, Мосты, Искусство, Архитектура, Панорамы

Previous post Next post
Up